Top.Mail.Ru

На последние деньги кафе семейного формата открывать не стоит

20 Марта 2013
На последние деньги кафе семейного формата открывать не стоит

Подводя некоторые итоги и пытаясь определить, почему же формат заведения для семей с детьми идет сегодня в рост и явно имеет большое будущее, мы выделили несколько факторов.

No smoking: даже несмотря на то, что на законодательном уровне принимаются антитабачные законопроекты, с которыми очень скоро рестораторы будут вынуждены считаться, курить сейчас в принципе не модно.
Baby bum: рождаемость сегодня хотя и медленно, но растет, и вложение в детские комнаты и детские заведения — это действительно вложение в будущее.
Сейчас модно есть здоровую пищу, а в семейных заведениях она такой должна быть априори.
Кроме того, люди хотят с пользой проводить досуг, сегодня модно иметь семью и говорить об этом, люди, в том числе мамы, хотят общаться с детьми и друг с другом — и в этом тоже им могут помочь семейные рестораны. Наконец, целевая аудитория такого заведения широка, а ниша не занята: и инвесторы, и рестораторы семейного формата побаиваются. Поэтому конкуренция здесь пока невелика.

Однако формат этот сложный, и именно поэтому некоторые наши заведения недотягивают до семейных, хотя стремятся к этому. У них не хватает раскрасок, они не успевают менять игрушки, им не хватает воспитателей, они требуют с гостей оплату за разбитую посуду. И в результате все их траты на формат уходят в песок, а сами заведения — в минус. А вот кто дотягивает — имеет шанс выйти в плюс! Срок окупаемости хорошего семейного заведения может быть меньше года, а уж на самоокупаемость, как говорят эксперты, при соблюдении всех правил открытия оно может выйти буквально в первый месяц работы.

Но надо понимать, что в данном случае семейному ресторану, чья целевая аудитория прежде всего взрослые, а потом дети, — то есть «взрослому» семейному ресторану во многом проще, чем детскому. И надо сказать, что одиночное детское заведение будет очень сложно и тяжело выживать без ясного результата и срока окупаемости. А вот сеть шанс имеет. Но, заметим, все успешные сети семейных заведений базируются еще на каком-то бизнесе. В арт-кафе «Домовенок», например, это сеть магазинов «Книжный дом», а в сети «АндерСон» — собственное кондитерское производ-ство, которое было запущено до открытия первого заведения.

— Собственное производство — это очень сложное решение, — говорит Анастасия Татулова. — Хочу сказать, что экономически делать производство до пятого-шестого кафе бессмысленно. С самого начала я хотела сделать кондитерку: это была сначала кондитерка, а потом место, где можно ее продавать. Но я точно понимала, что до четырех-пяти мест эта кондитерка меня будет тянуть вниз, потому что она убыточна. Для меня это не было сюрпризом. Но я считаю, что в одном формате детское семейное кафе не выживет и до пяти точек — бессмысленно.

Анастасия подчеркивает: успех заведения складывается не из формата! У нее есть кондитерское производство, есть детское направление и есть отдельный кейтеринг. Все эти разносезонные вещи уравновешивают выручку, которая поэтому одинакова фактически круглый год. Отдельному ресторану добиться этого очень сложно.

— Поэтому если у человека есть какие-то деньги и он хочет открыть такое семейное заведение, чтобы «попробовать», — ему лучше этого не делать, — советует Анастасия. — На последние деньги кафе такого формата открывать не стоит! Я строю сеть, которая требует долговременных вложений, этот бизнес будет окупаться не сразу, но сразу требует постоянного внимания, участия и терпения.

Но если сделать семейный ресторан правильным, просчитав все расходы и подготовившись к ним, то он может сделаться модным и принести хорошую прибыль. И даже если при 100-процентной выручке обычный ресторан может получить до 30% прибыли, а детское заведение — всего 10%, в рублевом эквиваленте эти 10% могут «перевесить» 30. Для этого стоит потрудиться.

В одном формате детское семейное кафе не выживет, и меньше пяти точек задумывать бессмысленно
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх