Top.Mail.Ru

Достоинства семейного проекта уравновешивают его сложности

20 Марта 2013

Ресторатор, решившийся на открытие семейного заведения, должен четко понимать основные сложности формата.

Любое заведение начинается с дизайн-проекта. И первые трудности подстерегают ресторатора уже здесь. Эксперты не рекомендуют официально называть свое заведение «семейным рестораном с детским досугом»: лучше выбрать более спокойную формулировку — «семейный ресторан с детской комнатой». Дело в том, что если целевой аудиторией являются дети, то все строительно-отделочные материалы и предметы декора должны быть полностью сертифицированы и разрешены для обустройства детских учреждений.

В заведении для детей нельзя использовать нейлоновые или синтетические ковровые покрытия и нужно быть осторожными с любыми другими материалами. В нем нельзя использовать пластиковую посуду.

О посуде вообще отдельный разговор. Посуда в семейном заведении бьется чаще, чем в заведениях любых других форматов. А пластик запрещен! Можно, конечно, требовать с родителей деньги за каждую разбитую тарелку, но тогда появится риск потери гостей: один раз заплатив за тарелку, причем не важно, какую именно сумму, родители больше не вернутся в это заведение. Поэтому в отношении битых тарелок лучше использовать программу лояльности и занести их в список контролируемых расходов.

И здесь нас поджидает еще один сюрприз. Если на контролируемые расходы в любом заведении отводится 3%, из которых 1% уходит на бой посуды, а 2% — на расходные материалы, то в семейном заведении вполне может быть наоборот: бой посуды составит до 2% контролируемых расходов, а расходные материалы — то, что останется. Причем это усредненные нормы и, возможно, и эта статья расходов возрастет!

Кроме того, любой ресторан тратит в среднем не менее 2-3% выручки в год на рекламу. В семейном заведении эти деньги нужно будет потратить разово, вместо того чтобы тратить их постепенно, плавно плывя по течению. Если раскрутка обычного заведения может проходить в рабочем режиме, и все равно при условии вкусной еды и хороших официантов за 2-3 месяца — а это достаточно быстро! — гости о нем узнают и его заполнят, то, чтобы раскручиваться начало семейное заведение, требуется атакующий локальный маркетинг. Только в этом случае можно быстро спозиционироваться в районе.

Руководителю такого ресторана нужно так организовать работу, чтобы очень быстро охватить всю потенциальную аудиторию своего района. О заведении должны узнать в пятикилометровой зоне пешеходной доступности и в десятикилометровой — в зоне автомобильной доступности. Это значит, что со всеми прилегающими к ресторану кинотеатрами, спортивными комплексами, магазинами и прочими организациями должна быть проведена соответствующая работа.

Кроме того — и это, возможно, наиболее важный минус подобного заведения, — в нем будет существенно ограничена продажа алкоголя. Правда, это касается только сугубо детских семейных заведений: во взрослых ресторанах с детской комнатой этого минуса не существует. Это не значит, что лицензии не будет вообще: кафе «АндерСон» ее выдали, правда, не сразу и не быстро.

— У нас есть лицензия, но мы не продаем крепкий алкоголь, — говорит Анастасия Татулова. — Мы предлагаем вино и пиво — чтобы родители тоже могли отдохнуть. И — я готова эту позицию отстаивать — не вижу в этом ничего страшного. Думаю, что нет ничего опасного в том, что мама выпьет бокал вина, а папа — бокал пива. Пьяных у нас не бывает!

Продают алкоголь и другие семейные детские заведения. И несмотря на это, рентабельность такого ресторана или кафе ниже рентабельности обычного заведения.

— У нас, конечно, рентабельность ниже, потому что процент алкоголя в семейном кафе, несомненно, ниже, чем в любых других заведениях, а поднимать цены на еду еще выше уже невозможно, — объясняет Анастасия Татулова. — И так гости мне иногда говорят, что у нас дорого, и я соглашаюсь с этим. Мне хотелось бы удешевить свою продукцию, удешевить готовые блюда, но, честное слово, не понимаю, как это сделать. Слишком высока наша затратная часть.

Если заведение открывается в торговом центре, то в договоре аренды можно получить дополнительную скидку, потому что управляющая компания любого ТЦ заинтересована в открытии заведения такого формата, который привлечет целевую аудиторию для этого ТЦ, а именно семьи с детьми.
Семейный формат предполагает открытие заведений в спальных районах, где аренда помещения существенно ниже, чем в центре города.
В выходные дни, когда другие клубы, бары в дневное время пустуют, в семейных заведениях — рост количества транзакций, поток посещений.
Большие возможности по организации детских праздников, детских банкетов.
Отсутствие продажи алкоголя либо продажа в минимальном количестве.
Из-за этого, когда в других заведениях рентабельность достаточно высока, так как большую часть прибыли приносит продажа алкоголя, в семейных она гораздо ниже.
В семейных заведениях нельзя курить. В остальных кафе и ресторанах доля курильщиков пока достаточно высока, и хотя очень скоро курение будет запрещено в любом заведении общественного питания, пока это еще является лишней
статьей дохода.
Дополнительные затраты на дизайн-проект; на персонал; на обустройство детской комнаты или детского уголка; на рекламу; на малоценное оборудование —
посуду и прочее.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх