Top.Mail.Ru

Выпечка «У Смольного»: магазин, кафе, кондитерская

31 Октября 2013
Выпечка «У Смольного»: магазин, кафе, кондитерская

Формат петербургского заведения «У Смольного» более необычен, чем просто кулинария при ресторане или кафе — это магазин-кафе-кондитерская. Открылось оно давно, работает уже 14-й год и, что интересно, именно кондитерская является главным фактором его успеха. Правда, и она здесь не совсем обычная.

— В кафе мы подаем и салаты, и горячие блюда, и прочее, а в кондитерском отделе продаем только кондитерские изделия и выпечку, — рассказывает Ирина Воробьева, генеральный директор заведения. — У нас более 50 наименований продукции, причем вся она — исключительно домашняя.

Все дело в том, что сама Ирина Борисовна очень хорошо печет торты. И когда представился случай открыть заведение, она поняла, что именно эта продукция может стать востребована покупателями. Поэтому изначально было решено открывать кондитерский цех. Но общая площадь помещения оказалась достаточно большой — около 300 кв. м, — и Ирина Воробьева обдумала возможность разместить здесь не только производственный цех и торговый зал, но и небольшое кафе и небольшой магазинчик. В кафе подаются блюда домашней и европейской кухни, а в магазинчике — всевозможная бакалея.

— Сначала было очень сложно развивать кондитерскую, — говорит Ирина Борисовна. — Я пыталась печь то, что я умею, но ведь домашняя выпечка и кондитерское производство — это разные вещи. Но потом к нам пришел профессиональный мастер-кондитер, который внедрил и «Наполеон», и «Птичье молоко», и другие торты и выпечку.

Генеральный директор с благодарностью вспоминает и других сотрудников заведения, делившихся своими рецептами и превративших ассортимент кондитерской в нечто совершенно отличное от ассортимента других кондитерских. Выпечка «Медовый поцелуй» и «Дамский каприз», например, стали настоящими брендами заведения.

— Дело в том, что в нашем «Дамском капризе» тесто на сметане и одновременно на масле, — объясняет Ирина Воробьева. — Такое тесто нигде не делается. Во-первых, оно совершенно точно домашнее: готовится по домашней технологии, но в производственном масштабе — пусть не в промышленном, но все же в гораздо большем объеме, чем на домашней кухне. Во-вторых, эти пироги у нас с начинками. С мясом, сыром моцарелла, луком и яйцом, курой и грибами, капустой, рыбой, беконом и сыром — и все это разрабатывалось не за один раз, постепенно, с любовью и желанием порадовать наших гостей и покупателей.

Параллельно в заведении отлаживали линию дрожжевых изделий — пирогов и пирожков на дрожжевом тесте. Сегодня здесь представлено большое разнообразие этой выпечки, причем кулебяка, например, выпекается в виде поросенка, рыбный пирог с форелью — в виде рыбы и так далее.

— Открыв кондитерский цех, мы очень быстро отказались от различных промышленных смесей для производства тортов, — говорит Воробьева. — У нас используется натуральный мед, натуральное сливочное масло, свежая фермерская сметана для крема и так далее. Единственное, что у нас искусственное, — это украшение растительными сливками на миндальном торте: почему-то покупателям не понравилось, когда мы пробовали украшать торт натуральными сливками.

Реализуется такая продукция очень быстро — фактически сразу после выпечки. А иначе и нельзя: ее срок хранения достаточно ограничен. Чуть дольше срок хранения у печенья, которое также выпекают в кондитерской «У Смольного». Сейчас Ирина Борисовна задумалась о реализации своей продукции в других торговых точках и уже договорилась о продаже в соседнем супермаркете, а также продумывает систему доставки.

Главное преимущество кондитерской перед любым другим заведением, как считает Ирина Воробьева, в том, что здесь можно готовить свежую продукцию — блюда, выпечку, кондитерские изделия, — и тут же ее реализовывать. У такой кондитерской крайне редко есть необходимость обзаводиться складом и хранить какой-то запас продукции: чаще всего все, что привозится накануне вечером или утром, реализуется в течение дня.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх