Top.Mail.Ru
ПирЭкспо

Ресторатором франчайзи не станет, но бизнесменом — обязательно

28 Октября 2011

Кроме всего прочего, потенциальный франчайзи должен быть в курсе того, какие неудобства он может испытывать при выборе бизнеса по франшизе. Прежде всего нужно четко понять: ресторатором он не станет! Ибо не он создал этот бизнес и не сможет его самостоятельно изменить.

Тема номера журнала \"РесторановедЪ\" - Подводные камни бизнеса по франчайзингу

— Человек, открывающий заведение по франшизе, должен быть готов к контролю со стороны головной компании, — объясняют опытные франчайзеры. — От него будет требоваться своевременное, регулярное предоставление отчетности. А наш малый бизнес грешит в этом плане некоторой нестабильностью!

Еще один фактор, который частенько раздражает франчайзи, хотя последний заранее прекрасно о нем осведомлен, — отчисления в пользу головной компании.

Условия, на которых совершаются франчайзинговые сделки, могут быть различными. Чаще всего покупатель платит первоначальный взнос, а затем перечисляет роялти, размер которых может варьироваться от 4 до 12% от оборота. Эти отчисления происходят ежемесячно или ежеквартально — по договоренности. Иногда проценты выплачиваются от прибыли или валовых закупок. Надо сказать, что очень часто и размер роялти, и периодичность отчислений устанавливаются сугубо в индивидуальном порядке по договоренности франчайзера с франчайзи и нигде не афишируются. Зависит это и от количества точек, которые намерен открыть партнер, и от ситуации на рынке, где он открывает заведение, а нередко и от степени доверия к нему франчайзера.

Есть и другая схема, по которой начинающий франчайзи покупает только ноу-хау, не имея прав на использование торговой марки и не выплачивая роялти. Иногда он освобождается от выплаты роялти, обязуясь приобретать полуфабрикаты фирменного производства или технологическое оборудование, — тем самым формируются скрытые роялти.

Впрочем, подавляющее большинство франчайзи воспринимает эти отчисления как неизбежное зло, которое не мешает им зарабатывать деньги.
Словом, франчайзинг — бизнес вполне прогнозируемый и выгодный при соблюдении ряда правил и серьезном подходе к этому делу обеих сторон.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Шеф-повар ресторана при бутик-апарт-отеле «Окно»
Основательница московской сети кафе CofeFest
Вверх