Top.Mail.Ru

Маргарита Костеева: «Макдоналдс» открылся в Домодедово

12 Февраля 2019

У бизнеса в крупных хабах есть своя специфика, — уверяет управляющая компания

Маргарита Костеева: «Макдоналдс» открылся в Домодедово

В московском аэропорту Домодедово открылся «Макдоналдс». О специфике и перспективах работы в подобных крупных хабах мы поговорили с Маргаритой Костеевой, старшим вице-президентом по развитию и управлению бизнесом на транспортных узлах ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».

Предприятие быстрого обслуживания «Макдоналдс» открылось на втором этаже в общей зоне терминала московского аэропорта. Его общая площадь составляет 285 кв. метров, в торговом зале 72 посадочных места. Ресторан быстрого питания оснащён четырьмя терминалами самообслуживания.

«Макдоналдс» на транспортных узлах развивает в рамках договора франчайзинга ООО «Развитие РОСТ» — дочернее предприятие ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».

Это не первое предприятие сети, открытое в аэропортах и железнодорожных вокзалах под их управлением.

Как отметил Сергей Зайцев, Президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»: «2018 год стал настоящим прорывом по развитию в транспортных хабах. «Росинтер» начал работу с московскими аэропортами Домодедово и Внуково, зашёл в новый терминал B аэропорта Шереметьево, а также на Московский вокзал Санкт-Петербурга. В 2018 году компания открыла в хабах 13 ресторанов и продолжит активный рост и в 2019 году, особенно в новых терминалах московских аэропортов».

Есть мнение, что о франшизе «Макдоналдс» мечтает едва ли не каждый игрок сетевого ресторанного рынка. Мы спросили о специфике работы с этим брендом Маргариту Костееву, старшего вице-президента по развитию и управлению бизнесом на транспортных узлах ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».

— «Макдоналдс» предъявляет очень серьёзные требования к франчайзи, и это оправданно, так как партнёру передаётся самый ценный актив компании — уникальный сильный бренд, известный во всём мире, и линейка технологических стандартов, что является интеллектуальной собственностью компании, — объясняет Маргарита. — Получить лицензию может оператор, который подтвердит и опыт работы в сфере общественного питания, и понимание рынка, и наличие квалифицированного персонала, и финансовую устойчивость, и прочее — то есть те характеристики, которые гарантируют соблюдение всех стандартов, принятых в «Макдоналдс» и в первую очередь касающихся контроля качества и безопасности пищи и качества сервиса.

— За счёт чего обеспечиваются высокие требования к соблюдению стандартов?

— За счёт очень большой интегрированности в систему бизнес-процессов «Макдоналдс», наличия множества точек контроля и выстроенную систему принятия решений. Это достаточно сложные требования, но они оправданны, когда основной приоритет компании и бренда — соблюдение единых стандартов качества продукта и сервиса.

— Маргарита, в чём специфика развития сети общественного питания на вокзалах и аэропортах, что надо учитывать, открывая заведение в этих местах?

— Транспортная инфраструктура меняется очень динамично, особенно в аэропортах. Всегда есть риск снижения пассажиропотока и, соответственно, гостевого трафика в ресторанах, расположенных в том или ином транспортном узле. В связи с этим очень сложно прогнозировать какие-то коммерческие показатели в данной сфере. Кроме того, российские объекты транспортной инфраструктуры изначально не были приспособлены для появления там полноценных предприятий общественного питания, (кроме недавно введенных зданий — и это в основном аэропорты). Поэтому раньше можно было открывать только такие точки общественного питания, которые не предполагали серьёзных технических условий, например, большого потребления электроэнергии и прочего. А для организации того же «Макдоналдс» нужна мощная система коммуникаций, профессиональная вытяжка, система очистки воды и многое другое. Наконец, большая часть вокзалов являются объектами исторического наследия, и крайне сложно совместить существующие там технические условия с техническими требованиями и стандартами современного предприятия общественного питания.

— «Росинтер» развивает там не только «Маконалдс», но и «Американский Бар и Гриль», и «IL Патио», и TGI FRIDAYS — в чём особенности развития именно «Макдоналдс»?

— Строительство «Макдоналдс» на транспортных узлах — это каждый раз уникальный проект, огромная изыскательская работа. Для того чтобы «Макдоналдс» появился в том или ином транспортном узле, должно совпасть множество условий и факторов, касающихся фактически любого аспекта деятельности предприятия, от характера пассажиропотока и технических условий до арендных отношений.

Подготовила Светлана Куликова.

Наша справка

Маргарита Костеева, старший вице-президент по развитию и управлению бизнесом на транспортных узлах ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Маргарита окончила Московский авиационно-технологический институт имени К. Э. Циолковского по специальности инженер РЭА и САПР и работает в компании на различных руководящих позициях с 1994 года.
В течение 15 лет она занимала позиции генерального директора различных бизнес-подразделений корпорации «Ростик Групп».
C 2007 года возглавляет и развивает бизнес «Росинтер Ресторантс Холдинг» на транспортных узлах. За это время были успешно запущены проекты на территории аэропортов «Пулково», «Шереметьево», «Казань», «Стригино», а также Ленинградском, Курском, Белорусском, Казанском, Ярославском и Павелецком вокзалах.
С помощью Маргариты около 70 предприятий общественного питания — ресторанов, кафе и кофеен — успешно адаптированы под требования транспортных объектов и их российских и иностранных гостей. Была отработана модель коммерческой концессии, которая способна одновременно предложить услуги общественного питания в разных форматах под успешными торговыми марками, такими как «IL Патио» (итальянская кухня), TGI FRIDAYS (американская кухня), «Мама Раша» (русская кухня), «Макдоналдс» (быстрое обслуживание), «АмБар» (пивная концепция), «Планета Суши» (японская кухня), «Шикари» (азиатская кухня), Costa Coffee (кофейни).
ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»
По состоянию на 01 января  2019 года, ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» — оператор в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России, который управляет 272 предприятиями в 26 городах России, СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии. В состав сети входит 165 корпоративных и 107 франчайзинговых ресторанов и кафе. Компания развивает собственные торговые марки «IL Патио», «Планета Суши», «Шикари», «Американский Бар и Гриль», «Мама Раша», а также управляет по системе франчайзинга сетью американских ресторанов под товарным знаком TGI FRIDAYSTM и сетью британских кофеен Costa Coffee.
Акции «Росинтер Ресторантс Холдинг» котируются на Московской бирже ММВБ-РТС (www.moex.com) под тикером ROST.
В настоящее время «Росинтер Ресторантс» управляет 63 предприятиями общественного питания, расположенными на транспортных узлах России, из них 44 — в аэропортах Москвы (Шереметьево, Домодедово, Внуково), Санкт-Петербурга (Пулково), Казани и Нижнего Новгорода (Стригино) и 19 на железнодорожных вокзалах Москвы (6 вокзалов) и Санкт-Петербурга (Московский вокзал).
«Макдоналдс»
Сегодня в России работает более 680 предприятий быстрого обслуживания «Макдоналдс», которые ежедневно обслуживают более 1,5 миллиона посетителей и предоставляют рабочие места для более 50 000 граждан РФ.
Бизнес «Макдоналдс» глубоко интегрирован в российскую экономику. На сегодняшний день более 98% продукции «Макдоналдс» закупает у порядка 160 российских производителей, на предприятиях которых создано более 100 000 рабочих мест.
Развитие бизнеса по системе франчайзинга является частью глобальной стратегии «Макдоналдс». В настоящее время более 90% предприятий «Макдоналдс» в мире принадлежат и управляются независимыми локальными партнерами. В России на данный момент 100 предприятий «Макдоналдс» управляются партнёрами-франчайзи.
Другие статьи эксперта
Смотреть все

Новым президентом ресторанного холдинга «Росинтер Ресторантс» назначена Маргарита Костеева, старший вице-...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх