• Мы:

Какие будут тренды ресторанной индустрии 2020

19 Декабря 2019
Какие будут тренды ресторанной индустрии 2020

Елена Меркулова — со-основатель и генеральный директор выставочной компании в индустрии HoReCa PIR Expo (и Moscow Bar Show) поделилась  трендами индустрии на 2020 год.

Функциональные продукты

Будущее продуктов питания будет все больше зависеть от технологий, которые помогут удовлетворить потребность в здоровой и «удобной» еде одновременно. К 2050 году полки супермаркетов будут заполнены функциональными продуктами. Корпорации будут создавать еду, оптимизированную для женщин, мужчин и пожилых людей. Технологии помогут сформировать наилучший профиль питания для каждой демографической группы, а также для индивидуальной диеты.

Fast-casual

Сегмент фаст-кэжуала в России за последние несколько лет вырос на 78% и продолжает расти. Одна из причин популярности формата фаст-кэжуала в России — кризис и последовавшее за ним снижение покупательской способности. Для многих россиян досуг в виде посещения ресторана стал привычным. Поэтому уменьшение реальных доходов вылилось не в отказ от «привычки», а в ее более демократичную альтернативу — фаст-кэжуал. Фаст-кэжуал заведения сегодня занимают на рынке скромные 4% и почти все они находятся в Москве, но со временем доля формата увеличится, однако это произойдет не скоро. Фаст-кэжуал уверенно развивается в крупных городах, где велика прослойка потребителей с хорошим доходом. Однако регионы по достатку сильно отличаются от столицы и здесь цена является определяющим фактором. Потеснить в регионах дешевый фаст-фуд будет очень сложно.

Растительное мясо

Флекситарианство и вегетарианство будет обеспечивать экспоненциальный рост растительных продуктов ближайшие десятилетия. Сегодня компании-лидеры Impossible Foods, Beyond Meat и Moving Mountains выпускают бургеры без мяса, которые даже шипят на сковороде и «кровоточат». Появляются стартапы, которые занимаются разработкой молока и яичных белков неживотного происхождения. Если раньше вегетарианская диета воспринималась как жертва, то в будущем настоящее мясо от аналога будет не отличить. В ответ на этот тренд бургерные новой волны добавляют в свою меню блюда из растительного мяса и овощей, чтобы удовлетворить запрос новой ЦА.

Доставка

Еще один глобальный и самый трансформирующий рынок тренд ресторанной индустрии — это доставка. Приложения по онлайн-доставке продуктов, еды из кафе, ресторанов сильно изменили ожидания потребителей относительно скорости и удобства предлагаемых услуг, поэтому многим игрокам рынка придется учиться новым правилам игры. Национальная ассоциация ресторанов прогнозирует, что к 2020 году 70% клиентов будут заказывать еду за пределами ресторана и виной тому миллениалы. Лидерами грядущего сегмента беспилотных летательных аппаратов являются Uber Eats и Dialexa. И у них есть невероятное преимущество – скорость и стоимость доставки. В среднем машинам требуется от 10 до 30 минут для доставки еды. Доставка с помощью дрона занимает от 5 до 10 минут, а это означает увеличение объема доставок примерно на 500% для ресторанов.

Тренд на кондитерские и пекарни

Согласно последним исследованиям NPD Group россияне потратили больше денег в пекарнях, чем в заведениях фастфуда. Также продолжают завоевывать рынок кондитерские: появляются все больше несетевых форматов, молодых и амбициозных шеф-кондитеров, специальных школ и онлайн-курсов. Этот глобальный тренд коснулся и стран СНГ. Связано это с потребительским запросом на недорогие, но более качественные изделиям, приготовленные по уникальным рецептурам. Чем продукт натуральнее и свежее – тем лучше. Рынок еще далек от насыщения, поэтому в 2020г мы будем наблюдать, как эта ниша развивается.

Другие статьи
Смотреть все

Американская сеть супермаркетов Whole Foods, специализирующаяся на продаже органических продуктов, составила спи...

Экcперты Роскачества сoставили список продуктов, которые лучше не мыть, и тех, которые нужно мыть перед пригoтовление...

В Голливуде 9 февраля состоится 92-я церемония вручения Американской киноакадемией премии «Оскар...

Компания "Центр оборудования"работает с 2009 года. Основным направлением компании является произво...
Petroglyph – новый мировой бренд Алтайской минеральной воды класса «премиум»  Источни...
Официальное представительство компании "ЮСИЭС" (UCS), разработчика систем R-Keeper и Shelter, в Петербу...

Юлия Митрович окончилаУниверситет Британской Колумбии (UniversityofBritishColumbia, Canada), получив степень бакалавра в экономике, коммерции и бизнес-администрировании, а также проходила обучение технологиям будущего в SingularityUniversityMountainView (USA), основанным футурологом Рэем Курцвейлом и компаниями Google, Nokia и др.
 

Окончил Северо-Западную академию государственной службы

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх