Top.Mail.Ru

Бедные и богатые россияне едят одни и те же продукты

16 Декабря 2019
Бедные и богатые россияне едят одни и те же продукты

Россияне тратят от 20% до 50% семейного бюджета на еду, пишет«Коммерсант» со ссылкой на исследование Росстата. За последние пять лет эта цифра почти не изменилась, а набор продуктов для богатых и бедных по основным группам оказался аналогичным. В основном это жиры и углеводы.

В среднем каждый россиянин в 2018 году тратил на еду около 5,5 тыс. руб. в месяц (180 руб. в день). Соответственно, месячный продовольственный бюджет семьи из трех человек в прошлом году составил примерно 16,5 тыс. руб. В среднем жители страны тратят приблизительно 30% дохода на покупку еды.

Однако этот показатель напрямую зависит от статуса семьи — чем беднее, тем больше часть бюджета, которая уходит на продукты: у 10% самых бедных граждан эта доля составляет 48,1%, у средних по доходам — 10–39,1%, а у самых зажиточных — 10–18,4%. Чем выше доля расходов на еду, тем ниже доля среднего класса в обществе, пояснила экономист Альфа-банка Наталия Орлова.

В целом, представители всех классов предпочитают одни и те же продуктовые группы и выделяют на них равные доли бюджета. На хлеб, мясо и молочные продукты самые бедные тратят 61,4% продуктового бюджета, среднеобеспеченные — 61,5%, а богатые — 60%. Однако последние больше тратят на рыбу и овощи и чуть меньше — на сахар и кондитерские изделия.

В основном россияне едят углеводы (44,7% у мужчин и 46,2% у женщин) и жиры (41,3% и 39,6%). Каждый день или несколько раз в неделю в России едят крупы и макароны (87,4%), овощи (75,6%), птицу (74,7%), кисломолочные продукты (73,6%), яйца (72,8%), мясо (70,6%) и фрукты (60,3%).

Также Росстат выяснил, в каком состоянии находится форма россиян. Избыточный вес организация зафиксировала у 46,9% мужчин и 34,7% женщин, ожирение — у 17,8% мужчин и 24,5% женщин, нормальный вес — у 34% мужчин и 38,1% женщин, вес ниже нормы — 0,6% и 1,8% соответственно.

Ранее Inc. рассказывал, что 64% россиян среднего класса покупают дешевые продукты под брендами супермаркетов. Типичный представитель среднего класса в России, говорится в исследовании, в целом начал покупать меньше еды. 60% опрошенных рассказали, что посещают магазины с товарами по низким ценам. Ровно половина респондентов заявили, что ходят в магазины только для поиска промоакций на продукты.

Другие статьи
Смотреть все

Александр Зяблов, руководитель проекта «неМясо» рассказывает о тенденциях рынка, актуальных трендах ЗОЖ-п...

Недавний опрос американской компании Packaged Facts показал, что здоровье, деньги, благополучие животных, а также заб...

Бренд дистиллированных безалкогольных спиртных напитков Strykk, производящий альтернативу джину, рому и водке, содерж...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх