• Мы:

Статьи

Кавказское гостеприимство как основа бизнеса

В Петербурге имя Лазаря Эмануилова в первую очередь ассоциируется с рестораном «Лесной» на Лесном проспекте. Сейчас в городе 4 заведения под таким названием, а лет 12 назад он был «странным явлением», поскольку, находясь далеко не в центре города, ресторан умудрялся привлекать к себе массу посетителей. И любовь гурманов к этому объекту, к блюдам, приготовленным здесь, сохранилась до сих пор.

Дмитрий Потапенко: «Ресторанного рынка в России не существует»

Дмитрия Потапенко знают как ритейлера и управленца — хваткого, жесткого, можно сказать, недипломатичного. Еще как можно сказать! Он открыто говорит то, о чем другие умалчивают или пытаются завуалировать флером изящества. Но — неизящная у нас страна, не понимают ее граждане поэтического витийства. Поэтому о нелицеприятных вещах он и говорит нелицеприятно. Но, помимо торговых проектов, он занимается и ресторанными — вернее, «столовыми»: развивает сети столовых. На сегодняшний день ГК Management Development Group Inc., где Потапенко является управляющим партнером, занимается развитием сетей «РесторанчикЪ. Настоящее мясо», «РесторанчикЪ. Настоящая рыба», «Пицца Uno» и «Закусити». Их количество при этом впечатляет: сеть «Закусити» насчитывает в Москве более 30 автобуфетов, «Пицца Uno» — 16 в восьми федеральных округах, а «Ресторанчиков» в формате самообслуживания и в отсутствие спиртного — 86 также в восьми округах.

Михаил Петухов: «Жизнь заставила пойти в ресторан зарабатывать деньги»

Среди 47 проектов Группы компаний Аркадия Новикова, объединяющих 18 кухонь, 12000 посадочных мест и штат в общей сложности из 13800 сотрудников, самым крупным стал «GQ Bar», открывшийся чуть больше года назад. Заметим, это третий объект холдинга, над созданием которого работал известный среди профессионалов столичного ресторанного бизнеса Михаил Петухов, являющийся сегодня управляющим «GQ Bar». Кроме того, он руководит другим модным проектом – «VOGUE Cafe». Как можно одновременно управлять несколькими различающимися по концепции ресторанами? Что входит в обязанности руководителя успешного проекта? Насколько сложно сделать карьеру в ресторанном бизнесе? Об этом мы побеседовали с Михаилом Петуховым, прошедшим путь от официанта до управляющего партнера.

Людмила Ческидова: «В свой ресторан вкладываю деньги и душу»

Чем женский подход к бизнесу отличается от мужского? Закон для всех один: тот, кто слабее, уходит с рынка. И женщина, встав на путь предпринимательства, должна быть готова к схватке на равных. Но часто она становится сильнее! Не физически, конечно: она сильнее своим умением расставлять приоритеты, отказаться от невозможного сегодня и дождаться своего времени. Людмила Ческидова собирала свой бизнес, строила его буквально по кирпичику, справедливо считая, что чем прочнее фундамент, тем надежнее будет стоять здание. Сегодня ее ресторан Retro Blues в одном из спальных районов Петербурга своим дизайном, атмосферой и радушием в приеме гостей вполне может потягаться с рестораном любой европейской столицы. Собственно, он и не может называться никак иначе как европейским рестораном высокого уровня: элегантность оформления, изящество подачи блюд и ненавязчивое обаяние его владелицы заставляют забыть о повседневной суете и окунуться в неспешный мир французской аристократии... Но это сегодня. А 20 лет назад на этом месте было болото - лишь одна из многих трудностей, которые пришлось преодолеть Людмиле Ческидовой, вступившей на тернистый путь предпринимательства в кажущемся уже таким далеким 1990 году...

Бизнесмен, удививший... «Граблями»

Совсем скоро в Москве, у метро «Войковская», появится шестой ресторан фри-фло «Грабли». Этот сетевой проект эффектных внешне и демократичных по сути заведений уже давно пользуется популярностью у москвичей и гостей столицы. А ведь когда 5 лет назад Роман Рожниковский открывал первые «Грабли», у сторонних наблюдателей были сомнения по поводу жизнеспособности недорогого многоместного ресторана с огромными вложениями. О секретах успешности проекта, дальнейших планах развития сети и бизнеса в целом мы поговорили с ресторатором Романом Рожниковским.

Михаил Фейгельман: «Ресторанный бизнес — дело благодарное!»

Когда-то Михаил Фейгельман окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, но собственно инженером ему поработать не довелось: «лихие» 90-е годы закрутили, затянули в предпринимательские сети, откуда, раз попав, выбраться сложно. Работал в торговле, занимался вместе со своим компаньоном Владимиром Львовским производством минеральной воды, а потом — производством пельменей. Даже опыт грузоперевозок имеется! А вот нашел себя только в ресторанном бизнесе — в который, кстати, попал, прямо скажем, по случаю.

Михаил Зельман: «Российский ресторанный рынок пока ребенок, но вундеркинд!\"

Михаил Зельман, несомненно, имеет какой-то секрет воздействия на людей - а может, он просто видит будущие вероятностные возможности. Иначе как объяснить, что, осознав свое возрастное опоздание к моменту перестройки, он сделал качественный скачок вперед, закончив школу экстерном и уйдя работать брокером на товарно-сырьевую биржу. Шел 92-й год, и взрослые российские мужики метались от партии к партии, не понимая, что день грядущий им готовит, а 15-летний пацан вполне освоился в новой реальности, фактически войдя в историю - он стал самым молодым брокером страны. В 20 он уже возглавлял предприятие «Конпрокинвест», занимавшееся поставками продуктов питания в Госрезерв и Министерство обороны, а в 22 открыл первый ресторан. Сегодня Михаил Зельман - бизнесмен, основавший Ресторанную профессиональную компанию - Restaurant Professional Company - R.P.Com.: «Арпиком».

Сергей Сабин: «В каждом кризисе есть свои возможности»

Жизненный путь этого человека — мудрое следование направлению, дающемуся жизнью, при умелом вплетении собственного интереса. Его сила — в умении слышать подсказки судьбы. В начале российской перестройки Сергей Сабин уехал в Штаты и прижился там. Попал в общепит: начинал с официанта, был помощником метрдотеля, работал с французскими, итальянскими шеф-поварами — словом, узнал всю «внутреннюю» кухню. Сначала трудился в обычном ресторане, а потом перешел в специализированное заведение премиум-класса для гостей одного из крупнейших американских банков, откуда ушел в должности директора: к тому времени в России стало интереснее. Он вернулся в Петербург. Сейчас Сабин — генеральный директор небольшой, даже маленькой, сети кафе «О,СУШИ»: она включает всего два заведения — на Марата и на пешеходной линии Васильевского острова. Но эта сеть оказалась не просто жизнеспособной в непростые времена экономического спада — она развивается и, как говорит сам Сабин, останется в Петербурге и через 5, и через 10 лет.

Константин Белый: «В нашем бизнесе кризис далеко не закончен»

Константин Белый - человек очень организованный и крайне активный. Иначе и быть не может: без этих двух качеств он никогда не справился бы с той работой, которую делает уже не протяжении многих лет. Но главное, что сразу понимаешь, разговаривая с ним, - ему по-прежнему интересно то, что он делает, монотонность будней не захватила его в свои тоскливые объятия. А ведь помимо того, что Константин Белый является генеральным директором ресторанной группы \"Тритон\", куда входит порядка 10 ресторанов, он - председатель Ассоциации предприятий общественного питания. Таким образом, этот человек глубже многих видит общую картину рынка...

НИКОЛАЙ МИТЧИН: «Основная моя задача – креатив»

Николай Митчин – пивовар и ресторатор с 12-летним стажем, совладелец «Василеостровской пивоварни» и нескольких пивных заведений (сетевых в том числе). Последний его проект – бельгийская брассерия Kriek, открывшаяся в Северной столице в конце февраля этого года.

Классика авторитарного управления

Александр Нагиев в клубно-ресторанном бизнесе больше 10 лет. Он знает его со всех сторон. Начинал с классического французского Le Paris, работал в «Банзае», открывал концептуальную Panorama, управлял модным Che, прививал семейные ценности в сестрорецком RiverSide, а теперь выводит на питерский рынок общественного питания сеть лаунж-баров La Pizzetta и Сато. У Нагиева два образования: экономическое и юридическое. Все знания применяются на практике. А еще он давно связан с творчеством. Пишет стихи, организовал собственный театр – «Театр Мира». Поэтому всегда старается совместить несовместимое – экономические подходы к бизнесу с творческим началом.

Алексей Ромео: «Выход в Москву даст нам гигантский толчок в развитии!»

Алексей с гордостью говорит о том, что имеет единственную запись в трудовой книжке: он сотрудник «Радио Рекорд» с 1999 года, когда был оформлен официально. На самом деле ему действительно есть чем гордиться. Взяв творческий псевдоним Ромео, Алексей Ушаков очень быстро стал одним из самых известных и удачливых ди-джеев Петербурга, осуществил массу творческих проектов у нас и за рубежом и принялся за освоение ресторанного рынка — поначалу Северной столицы, а теперь и Москвы.

Денис Иванов: «От кризиса нас спасло то, что мы тут же повысили цены в ресторанах!»

Успех этого новосибирского ресторатора выражается не в количестве заведений — у него почти нет сетевых проектов. Зато фактически все открытые им рестораны становятся знаковыми. В прошлом году Денис Иванов стал победителем премии «Пальмовая ветвь»: его ресторан «Beerman&Пельмени», открытый в Новосибирске, был признан лучшей ресторанной концепцией, появившейся за этот год в России. «Мне просто нравится этим заниматься!» — говорит ресторатор, чьим первым самостоятельным проектом стал 9 лет назад именно ресторан высокой кухни. Этот первый проект мгновенно вышел в лидеры новосибирского ресторанного рынка и, как считает Иванов, если бы ресторанам в России давались звезды Michelin, то «пару звезд бы он точно имел».

Стеффано Заффрани: «У меня на Россию большие планы!\"

Мы представляем нашим читателям эксклюзивное интервью с мастером итальянской кухни, обладателем звезды Мишлен, шеф-поваром одного из самых дорогих заведений Москвы ресторана «Рубенс» Стеффано Заффрани (Steffano Zaffrani). Он приезжал в Петербург по приглашению ресторана «Тархун» с представлением специального авторского меню, состоящего из трех сетов - рыбного, мясного и классической домашней кухни Италии. Стеффано работал в самых разных ресторанах Италии и мира, готовил для Мадонны и Сильвестра Сталлоне, Сильвио Берлускони и Герхарда Шредера, Лучано Паваротти и шейха Омана, а также многих других знаменитостей. Обладателем звезды Мишлена повар стал более 10 лет назад, когда работал в ресторане Casale di villa battistini в провинции Риети недалеко от Рима. В Россию Стеффано Заффрани 7 лет назад пригласили владельцы московского ресторана «Баликоти», и наша страна пришлась ему по душе: он видит потенциал в российском ресторанном рынке и пока не собирается его покидать.

Александр Пшеничный: «Сегодня цивилизованные отношения в бизнесе — это доверие и репутация»

Александр Пшеничный как специалист ресторанного бизнеса ковался давно, с начала 90-х годов прошлого века. Придя в первый же открывающийся в Петербурге «Макдоналдс» в качестве инженера, он освоил профессию администратора и сейчас с гордостью рассказывает, что является единственным человеком, перешедшим в этой компании из одной касты в другую — из «технарей» в «белые воротнички». Из администратора дорос до директора кафе и… написал заявление об уходе: посчитал, что сделал в этой компании все. После этого работал в «Чайной ложке», еще в нескольких сетевых проектах, в последние годы является генеральным директором сети ресторанов Yamato. И вот, наконец, решился и в самый разгар кризиса сам стал ресторатором: в конце прошлого года выкупил у ночных клубов ХХХХ одно из заведений, чтобы открыть в нем свой бар Tod Pub.

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх