Top.Mail.Ru

Конкурс «Лучший по профессии»: больше участников — выше уровень петербургского сервиса

23 Октября 2015
Конкурс «Лучший по профессии»: больше участников — выше уровень петербургского сервиса

Сегодня, 23 октября, в 16.00 начнётся награждение победителей конкурса на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший по профессии в сфере торговли и услуг Санкт-Петербурга»-2015, и участники узнают окончательные результаты своей работе на конкурсе. А вчера в Манеже Кадетского корпуса прошли соревнования поваров, официантов и барменов (бариста выступили на день раньше, 21 октября).

— Хотелось бы видеть больше участников! — сказал Леонид Гарбар, председатель рабочей группы жюри номинаций «Лучший повар» и «Лучший официант».

И, пожалуй, этими несколькими словами можно выразить общее отношение жюри к конкурсантам. Да, общее количество подавших заявки на участие возросло: как отметил председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев, в прошлом году их было 230, в этом — 260. Однако большинство из этих 260-ти человек не прошли даже в полуфинал — то есть не преодолели этап письменного тестирования. А многие из тех, кто прошли, показали очень слабый результат домашнего и практического заданий.
По всей видимости, в этом году особенно критично обстоит дело с официантами. Прекрасная профессия, представители которой, наконец-то, доросли до понимания её значимости для ресторана в частности и для города в целом, во вчерашнем полуфинале конкурса оказалась сосредоточена в девяти (всего девяти!) официантах, из которых трое (трое!) не явились к обозначенному времени и тем самым сошли с дистанции.

— Из шести человек нам предстоит выбрать троих победителей! — перешёптывались члены жюри.
А самое главное состояло в том, что эти шесть человек представляли четыре (всего четыре!) ресторана, два из которых, как можно заметить, являются ресторанами при отелях: «Этаж 41», «Вернисаж» (Le Vernissage, отель «Амбассадор»), «Екатерина Великая» (отель «Эрмитаж») и «Палкинъ» — от ресторанов «Екатерина Великая» и «Палкинъ» выступали по два участника.

Господа рестораторы, у нас проблема. И дело не в конкурсе, который задыхается от малочисленности участников, и не в жюри, которому сложно выбирать лучшего профессионала города (!!!) менее чем из десяти человек и заведений. Дело в том, что, не готовя и не отправляя своих сотрудников на конкурс, вы снижаете петербургский уровень обслуживания жителей и гостей города — петербургский уровень сервиса, ибо зависимость здесь прямая. Это отметил и председатель Комитета Эльгиз Качаев.
— Шестой раз проходит ежегодный городской конкурс «Лучший по профессии», — сказал он. — И мы видим, какие предприятия постоянно принимают участие в этом конкурсе и какие не решаются на это — по всей видимости, боятся проиграть. Мы призываем те заведения, что пока не отваживаются выставлять своих сотрудников на конкурсную сцену, поработать над этим и всё же показать себя нам в следующем году!
Надеемся, наши предприниматели прислушаются к этому призыву.

Светлана Куликова, член жюри номинации «Лучший официант»

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх