Общепит покидает улицы и открывает стационарные точки, а кофейни, наоборот, начинают выходить на улицы Петербурга.
Недавно в городе появились первые кофейни на колесах. Кофейни «Кофе Mobile» представляют собой переделанные под эти цели мини-грузовики, в которых устанавливаю кофемашины и место для хранения сдобы. В день такой передвижной автомат с кофе может приготовить до 2 тыс. чашек кофе.
Затраты на переоборудование грузовика в кофе-мобиль составляют порядка 600 тыс. рублей, и окупиться одна машина должна за 9-12 месяцев работы. Успех предприятия пока оценить сложно, но мобильность этого заведения позволяет просто перебраться в другое место в городе, если на выбранном пространстве продажи окажутся не слишком велики.
Проблема заключается в том, что в 2010 году бывший губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко дала разрешение автолавкам с продуктами работать везде, где нет запрета на такую торговлю, а четких указаний не последовало. На переделку одного грузовика под передвижное кафе уходит около месяца, еще порядка трех кладут на согласование порядка работы.
В целом же владельцы новой сети уверены, что для успеха на своем поприще достаточно расположить 10-15 кофеен в разных районах города, где они будут курсировать с места на место. При этом привычный общепит, напротив, стал ориентироваться на работу в помещениях, а не на улице, и на переход к здоровому питанию.
Идея такой кофейни не нова: как известно, в Азии есть даже кофе-мопеды, которые наряду с небольшими кафе-рикшами разъезжают по всему городу в поисках клиентов."