• Мы:

От редакции: Шеф-повар кто? 

16 Сентября 2024
От редакции: Шеф-повар кто? 

Редакционная статья Лилианы Бергер журнала ПроКухня Осень, 2024.

Вопрос касается не идентификации, а скорее, компетенций. Шеф-повар – это не статус. Сегодня, чтобы стать достойным этой должности, мало быть профессиональным кулинаром, вдохновенно творить, уметь управлять и организовывать работу кухни. Должностные знания выходят за пределы кухонной территории, затрагивая другие жизненно важные процессы заведения.

Мир меняется.  Потребительский спрос на доставку еды и формат takeaway – та история комфорта, от которой гость уже не сможет отказаться. Но нельзя забывать о том, что ресторан – это, прежде всего, атмосфера и эмоциональный фон, ощущение праздника, без которых жизнь лишена всякого шарма. И в первом, и во втором случае, станет ли новый гость постоянным и приведет ли с собой десяток друзей, зависит от шеф-повара. Его задача – попасть во вкусовой паттерн аудитории, для которой он творит. Соблюдение трех пунктов - привлекательность блюда, вкус и разумная цена в своем сегменте – обеспечит заведению лояльность и привилегию. А значит, шефу не помешают знания из области психологии маркетинга, «тарелкингового» мерчендайзинга и, конечно же, вкусовой опыт, которые он сможет грамотно встроить в экономическую структуру предприятия, без безумных творческих порывов и величия творца. 

Творчество на кухне невозможно без знаний технологических процессы. Вкусно, качественно, быстро и безопасно должно быть технологичным. Меню простое, вкусное и в тоже время экономичное – мечта ресторатора и одна из главных задач шефа, что на деле выглядит прибыльно и результативно. Так, в век автоматизации, цифровизации и роботизации, наряду с другими профессиональными скиллами, должен повысить свои знания и навыки до уровня технолога.

Зачастую всех перечисленных компетенций бывает недостаточно для успеха. Все зависит от желаний, амбиций и целей, которые ставит перед собой шеф в начале профессиональной карьеры. Одни хотят интересно вести мастер-классы, приобретая навыки актерского мастерства, другие – уходят в медиа-пространство, работают над внешностью и дикцией, а третьи – становятся владельцами собственного бизнеса. При правильной расстановке приоритетов и должном подходе всё исполнимо!

Так кто же сегодня шеф-повар? Специалист широкого профиля и вечный ученик на пути к успеху.

С уважением, 
Лилиана Бергер
Обозреватель журнала PROКухня

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Знакомы ли вы с таким продуктом, как сбитень? Пробовали ли когда-нибудь? Использовали ли в кулинарии? Уверена, что мн...

Авторская концепция «Десерт в инновационной упаковке. Банка-стакан с винтовой крышкой в съёмном подстаканнике с...

Другие статьи
Смотреть все

Юлиана Шунина – основатель агентства PR Integral и PR Integral Media, автор гастроблога «PR со вкусом&raq...

В Санкт-Петербурге завершился восьмой гастрономический фестиваль MEGUSTRO, который проходил с 25 по 27 сентября. Меро...

О ключевых особенностях работы шеф-повара ресторана при отеле, необходимости делиться своим опытом с молодым поколени...

Бар-менеджер ресторана Niki и кофейни Eleven
Бар-менеджер новоорлеанского бара Nola Jazz Bar
Шеф-повар, бренд-амбассадор STANFOOD
владелец ресторанного холдинга Family Garden, РК «Мандарин», ТЦ «Апельсин.Базар» и фабрики «Mr.Food»
фромажер, победитель конкурса «Лучший сырный сомелье России» 2021
шеф-повар EFKO FOOD Professional
бренд-шеф компании «Тамаки»
Бренд-шеф отеля «Амбассадор» в Санкт-Петербурге: ресторан Zeрhyr Bistro Marine, бар «Консерватор» «Венское кафе» в лобби отеля)
операционный управляющий ресторанного альянса White Rabbit Family
Вверх