Конференция журнала «Ресторановед» «Полная посадка» собрала в гостиницу «Охтинская» рестораторов, маркетологов, специалистов по продвижению из многих городов России и ближнего зарубежья — Алма-Аты, Еревана, Владимира, Череповца, Курска, Новгорода, Калининграда, Крыма, Ногинска, Пскова, Воронежа и, конечно, Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Олег Назаров, один из самых известных «продвиженцев» России, рассказал о типичных ошибках и, напротив, наиболее эффективных методах продвижения. Как известно, Олег является приверженцем создания живой активности в ресторанах — вполне рабочего инструмента привлечения внимания гостей к заведению.
Однако сегодня мало просто привлекать гостя: рестораторы стремятся расширить круг постоянных гостей, стараясь работать с ними индивидуально. Современные направления работы с гостем включают в себя общение с ним в социальных сетях, создание активности на сайте, управление гостевым потоком. Об этом и многом другом говорили в первый день конференции управляющий ресторана Legran Юлия Синица, руководитель интернет-проектов Надежда Павлова и ещё множество экспертов.
Второй день был больше посвящён темам, касающимся персонала заведений, без слаженной работы которого, конечно, невозможно удержать гостей. «Связь кухни и зала», «Измерение команды: что и как считать в ресторане», «Создание внутренней программы обучения как фактор роста конкурентного преимущества ресторанной группы» — эти и другие актуальные темы разобрали под руководством экспертов участники конференции.
Два кардинально противоположных тезиса — «в ресторане есть миллион мелочей, которые следует учесть» и «в ресторане нет мелочей: всё важно» — сошлись в едином мнении участников: в ресторанном бизнесе надо постоянно учиться, отслеживая новые тенденции, потому что иначе тебя быстро сметут с рынка. И наша конференция и последующий рестораунд были посвящены именно тенденциям — в подготовке ресторана к встрече гостей, в выстраивании отношений с гостями, в продвижении заведения.
«Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!..» — учите этому официантов и не отчаивайтесь, если у них не сразу получается естественная улыбка: это нарабатывается. Придумывайте собственные фишки для привлечения гостя — будь то весёлая акция «Съешь бургер за 4 минуты — и не будешь за него платить!» или интересное блюдо на актуальную тему «Ролл в честь известного футболиста, который с этой минуты может всегда есть его у нас бесплатно!». И считайте, считайте, считайте выхлоп: сколько было потрачено сил и денег на эти акции и обучение и сколько, соответственно, получено — сегодня это вполне возможно!
Обо всём этом и многом другом мы говорили с рестораторами все эти дни.
Как работают изнутри рестораны FermA на Синопской набережной (White Group), «Блок» на Потёмкинской улице, Borgeois Bohemians в Виленском переулке и Molto Buono 2.0 на Жуковского, смогли увидеть те, кто принял участие в рестораунде. Мы благодарны Игорю Пращенко, управляющему партнёру White Group; Наталье Макаровой, управляющей ресторана «Блок», и Анне Чадлиевой, руководителю PR-службы этого ресторана; Артёму Гребенщикову, шеф-повару и управляющему партнёру Borgeois Bohemians; Снежане Ревчук и Василию Сироткину, совладельцам Molto Buono 2.0. Спасибо вам, друзья, что тепло встретили нас и ответили на вопросы участников рестораунда, подсказав решение их проблем!
И спасибо всем участникам конференции, приехавших к нам даже из самых дальних уголков России, а также стран ближнего зарубежья! Надеемся на встречу с вами в будущем году на нашем форуме ресторанных концепций «ЯРКО!». Полный вперёд всем вашим заведениям!
7 ноября 2018 года в рамках фестиваля MEGUSTRO на площадке КВЦ «Экспофорум» состоялась Первая профессиона...
18 декабря 2018 года состоится обучающее мероприятие для предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общест...
Три дня напряжённой работы участников конференции "Полная посадка" и рестораунда журнала "Ресторановед...