Работать эффективнее – это довольно расхожая фраза, которая часто говорит обо всем, но, в тоже время, не говорит ни о чем. Когда потребность в повышении эффективности появилась у сети кафе-пекарен «Поль Бейкери», они решили подойти к решению комплексно с помощью «Гифтоман» и компании ARBUS. Что из этого получилось?
Кафе-пекарня «Поль Бейкери» (компания «Малахит») – крупная ресторанная компания, работающая на рынке более двух десятков лет. Заведения присутствуют в 11 городах России, в том числе в Москве, Екатеринбурге, Сочи и Тюмени. «Поль Бейкери» специализируется на выпечке, десертах, салатах и пасте собственного приготовления. Одна из главных фишек компании – развитая ИТ-инфраструктура и следование трендам автоматизации HoReCa. Во всех заведениях сети установлена система iiko, а также интегрированные с ней решения, кастомизированные компанией ARBUS - интеграция с системой лояльности клиента («Любимый гость»), с управленческой системой (SAP R-3), решение «Говорящая витрина» (посылает сигнал на кухню при нехватке того или иного десерта на витрине), кастомизация iikoarrivals (экраны для клиентов).
Компания долгое время не могла найти эффективного инструмента для контроля продаж каждого ресторана в реальном времени и на всех уровнях управления. Страдала оперативность принятия решений. Операционный директор и региональные руководители «Поль Бейкери» получали данные о выполнении планов ресторанов только на следующий день. Управляющие могли оперативно смотреть информацию по продажам в учетной системе, но не было возможности контролировать результаты по всем важным параметрам в течение дня.
Управляющий не имел возможности в течение дня посмотреть, как выполняется план ресторана общий и по категориям, если есть отставание, то в каком показателе, где источник проблем. Не было инструмента, который позволял бы оперативно и точно определить причины отставания, исправить ситуацию.
Проблема: упущенные продажи, точные причины которых не очевидны для управляющих. Как следствие — нет возможности разработать эффективный комплекс мер, направленный на выполнение плана и увеличение продаж.
Было принято решение создать в ресторанах бизнес-процесс по управлению продажами в режиме реального времени:
Для этого в сети «Поль Бейкери» было установлено решение «Гифтоман».
«Гифтоман» - это интеллектуальный и дисциплинированный робот для выполнения планов продаж в рознице и заведениях HoReCa. Он берет на себя все ежедневные рутинные задачи и напрямую влияет на выручку и средний чек. Он умеет анализировать результаты, прогнозировать продажи и в режиме «онлайн» сообщает руководителю, если что-то идет не по плану. Для этого устанавливается приложение на кассе сотрудника, а руководитель получает мобильное приложение для отслеживания результатов. «Гифтоман» показывает сотрудникам ресторана прогноз выхода на плановые показатели на конец дня, а также, настолько хорошо работают их коллеги, мотивируя всех включиться в соревнование.
Григорий Столяренко, директор компании ARBUS
Руководитель не должен заниматься рутиной, его задача – выстраивать стратегию развития бизнеса. Поставить цели, создать метрики, назначить ответственного. И анализировать цифры. Для этого ему нужен помощник, который будет помогать планировать, собирать данные, систематизировать и выдавать в понятном виде для принятия управленческих решений. И этот помощник - «Гифтоман»!
Специалисты компаний «Гифтоман» и компании ARBUS настроили интеграцию решения и кассовой программы iiko «из коробки». У клиентов iiko, использующих эту систему, «Гифтоман» запускается в максимально сжатые сроки. Первый этап внедрения — за 2 недели. Около 1 месяцев решение работает в одном дивизионе, затем «Гифтоман» тиражируется на всю сеть.
Директор Департамента Операций «Поль Бейкери» Катаржина Анна:
«Изначально мы хотели протестировать решение “Гифтоман” на одном регионе, где работают несколько ресторанов. Когда мы подключили первый город, то поняли, что не видим весь результат в целом. Мы убедились, что результаты пилотных ресторанов мы можем контролировать в реальном времени, рестораны достигали своих целей, но это не гарантировало, что весь регион и сеть придут к ожидаемым результатам. Не хватало понимания общей картины, которую «Гифтоман» предоставляет очень понятно и развернуто, по каждому ресторану и сотруднику. Стало понятно, что нужно контролировать приближение к целевым показателям и остальных ресторанов в одной системе. Это, думаю, и стало одним из главных факторов решения распространить “Гифтоман” на все рестораны».
Стартовое внедрение было произведено в регионе «Екатеринбург» в мае – июне 2018 года. Также в июне было проведено тиражирование решения на все рестораны и обучение сотрудников.
Директор Департамента Операций «Поль Бейкери» Катаржина Анна:
«Гифтоман» позволил нам повысить скорость реакции в течение дня. Это очень важно в работе ресторана. Если мы уже в начале смены понимаем, что к концу дня уже наблюдается отставание от плана, мы можем разобраться в ситуации и устранить проблему. Управляющие видят результаты онлайн каждый день, видят планы всего ресторана и показатели каждого сотрудника. «Гифтоман» дает нам динамику и возможность реально управлять результатами».
Управляющие получили возможность контролировать выполнение плана и быстрее определять источники его невыполнения вплоть до персональных показателей каждого официанта или сотрудника кассовой зоны.
Специалисты компании ARBUS постоянно поддерживают клиента в работе с продуктом «Гифтоман». Ведется контроль за активностью управляющих в системе и, при необходимости, проводится обучение или консультации по работе с данными и использованием «Гифтоман» в ежедневной работе ресторана.
Решение «Гифтоман» и продукты компании ARBUS позволили сети «Поль Бейкери» не только улучшить контроль над планами, увеличить продажи, но и способствовали улучшению работы сотрудников ресторанов. Все это привело к росту комплексной эффективности сети.
За подробностями о решении «Гифтоман», а также его настройке именно для вашего предприятия обращайтесь в компанию ARBUS.
Раменные, бургерные, винные бары, пиццерии или рестораны поп-ап — мода на ресторанные концепции успевает с...
Концепция, интерьер, меню — творческие процессы, за которыми всё же стоит вопрос извлечения прибыли. И начинающ...
В ноябре в магазины и рестораны начали поступать первые партии продукции с акцизными марками нового образца. Такие па...