Top.Mail.Ru

Новые эмоции во время еды: ужины в необычных локациях

08 Ноября 2018
Новые эмоции во время еды: ужины в необычных локациях

В этом году в Петербурге прошло пять гастрономических ужинов от проекта Taste X by Legran и на подходе шестой. Нельзя сказать, что Taste X — абсолютно новое слово в ресторанном бизнесе, но уж точно — передовой и во многом необычный формат мероприятий от ресторана вне его стен. Организаторы проекта позиционируют свои мероприятия как новый жанр театрально-гастрономического искусства. Первый ужин прошёл в феврале на площадке культурно-делового проекта «Порт Севкабель». Управляющая ресторана Legran и один из координаторов проекта Юлия Синица рассказала редакции нашего журнала о том, в чем заключается отличие этих ужинов от других гастрономических мероприятий Северной столицы.

Театрально-гастрономическое искусство 

— Расскажите, пожалуйста, поподробнее о своем проекте Taste X.

— На данный момент я участвую в двух проектах: управляю рестораном Legran и координирую организацию ужинов в необычных локациях (креативных пространствах, особняках и так далее). Первый ужин состоялся в феврале в «Порт Севкабель», в то время, когда о нём ещё никто толком не знал. Мы организовали событие на 14 человек. Так начинался Тaste X.

Стоит отметить, что это не просто гастрономические ужины и не dinner show. Можно сказать, что это новый жанр искусства, где гастрономия, музыка, свет, актёрская игра и художественное оформление на равных существуют в пространстве. Мы провели пять мероприятий, и каждое из них уникально. Это пять готовых кейсов, которые можно использовать, например, для проведения банкетов, корпоративов или званых ужинов. Кто-то из наших коллег высказывает мнение, которое звучит как «это не реально продавать», но мы реализуем билеты, люди к нам приходят. У проекта Taste X сформировалась постоянная аудитория — есть гости, которые посещают наши ужины уже не первый раз.

Когда этот проект задумывался, мы ориентировались на то, что в будущем наши начинания превратятся в коллаборацию с талантливыми поварами, режиссёрами и художниками. Хотя в начале пути мы работали на базе своих собственных сил. Команда Taste X — это три человека: шеф-повар и автор идеи Алексей Квасов, Алиса Фонгарт (PR-специалист ресторана Legran) и я. Естественно, мы приглашаем партнёров, например, винные компании. Два ужина состоялось при поддержке компании Simple, а также с МБГ и «Винотерра», а на последнее мероприятие была приглашена компания Caviar Russia. Стоит отметить, что следующий ужин пройдет  в комплексе ARTPLAY Spb совместно с Simple и Caviar Russia.

Наш проект — это продукт, который совмещает в себе несколько составляющих. На первом месте, конечно же, еда и её оригинальная подача, но ещё очень важна атмосфера, которая дополняет и раскрывает вкус блюд. Мы привыкли к классическим гастрономическим ужинам: в красивом ресторане тандем сомелье и шеф-повара неторопливо рассказывает о том, как какое-либо блюдо сочетается со вкусом вина и наоборот. Зачастую гостю навязывается определенная вкусовая ассоциация — сомелье говорит: «В этом вине ощущаются красные ягоды, подчёркнутые терпкостью чернослива», — и гость ужина действительно начинает ощущать этот вкус или аромат. Мы ломаем эти стереотипы: не разговариваем с нашими гостями во время ужина, не рассказываем о том, что они будут есть и пить и как им это делать. Это интрига, тайна. Известна только общая информация: время, дата, место и название мероприятия. Таким образом, заходя в зал, публика сразу погружается в нужную для восприятия происходящего атмосферу.

Разнообразие жанров, сюжетов и блюд 

— Какие ужины у вас проходили?

— Один из ужинов назывался «Тайная вечеря» и был посвящён одноименному произведению Леонардо да Винчи. Нам показался интересным контраст между прогрессивным мышлением Леонардо и доктриной Священного Писания. То, что именно да Винчи является автором самой знаменитой религиозной фрески, вдохновило нашу креативную группу на создание сценария этого мероприятия. Специально для «Тайной вечери» видеохудожник Юрий Горбачевский создал 3D-проекцию, взяв за основу картины художников эпохи Возрождения. Идея была такова: сочетание визуального образа (например, картина Ф. Сурбарана «Агнец Божий») и гастрономического объекта (ягнёнок в соусе из свёклы, выглядящем как кровь), рождало у гостя ужина яркие эмоции и собственные ассоциации. Это и есть главная задача проекта — с помощью всех органов чувств подарить людям новые, живые ощущения.

В партнёрстве с компанией Simple мы организовали Rock in Wine: в концепцию ужина была органично встроена презентация пяти известных итальянских вин. Не хотелось идти по стандартной дороге винных ужинов и дегустаций: мы выбрали пять легендарных рок-коллективов, таких как Led Zeppelin, отобрали пять знаковых песен и внедрили в сценарий вынос и разлив вина: этот процесс стал частью шоу. Надо сказать, что, несмотря на ассоциацию рок-музыки с крепким алкоголем, знаменитые рокеры вино уважали, а некоторые стали его производителями (у тех же Led Zeppelin есть своя линейка вин).

— Какой ужин был последним из прошедших?

— Последний ужин проводился с приглашённым шеф-поваром: им стал Артём Гребенщиков (ресторан Bourgeois Bohemians). Мы назвали это мероприятие «Полная комната»: нашей задачей было воплотить в жизнь страхи и тревоги творческой личности. Бывают моменты, когда кажется, что ими наполнено всё пространство вокруг, и интересно понять, что человек в этот момент ощущает.

Ужин состоял из пяти перформансов: «Толпа», «Темнота», «Детство», «Гнев» и «Внутренний голос». С помощью световых эффектов, авторской музыки, пения а капелла, пластической импровизации и, конечно, невероятной еды от Артёма нам удалось оказать сильнейшее воздействие на эмоциональный интеллект гостей.


 Шеф-повар Алексей Квасов, один из авторов проекта 

От идеи до ее воплощения 

— Как вам вообще пришла идея этого проекта?

— Сначала идея появилась у Алексея, а мы уже её подхватили и стали развивать. Публика устала от одного и того же — привлечь гостя на гастрономический ужин в ресторан всё труднее и труднее. Мне кажется, людям не хватает новых эмоций, нового восприятия еды и напитков. Кроме того, мы проводим ужины в местах, в которых наши гости вряд ли ещё побывают: «Порт Севкабель», креативное пространство «Ткачи», особняк общества «Пальма», а в последний раз это была территория бывшего завода «Арсенал».

— Откуда берутся темы и сюжеты для ужинов?

— Сначала придумывали сами, вдохновляясь искусством разных эпох и эстетикой высокой гастрономии, но мы всегда стремились к коллаборации с творческими людьми из разных профессий. «Полная комната» родилась из мечты шефа Артёма Гребенщикова написать книгу, а следующий ужин мы готовим вместе с Игорем Гришечкиным из «Кококо» и режиссёром Степаном Пектеевым из БДТ. Он будет называться «Коллективная память». Основная тема — детские воспоминания и образы далёкого прошлого. История этого ужина началась давно, где-то в нашем подсознании, где мы аккуратно складывали все самые яркие впечатления. Ужин пройдёт под девизом «Мы всегда будем вспоминать вкус прошлого». Таким образом театр выходит из театра, ресторан из ресторана: они соединяются вместе, образуя новое пространство. Таким образом, театр выходит из театра, ресторан из ресторана: они соединяются вместе, образуя новое пространство. Но это не модное сейчас иммерсивное шоу, у нас люди не участвуют в действии, они, прежде всего, приходят на ужин и получают эмоции от еды и напитков.

— С какими трудностями сталкиваетесь при организации мероприятий?

— Конечно, трудности с подбором места. У нас в городе много особняков, но почти все они принадлежат государственным музеям, и с ними очень сложно договариваться в основном из-за бюрократических нюансов. Популярные в Петербурге пространства на крышах, к сожалению, мы не можем качественно использовать из-за погодных условий. Некоторые площадки сами выходят на нас, но зачастую они слишком коммерческие, отремонтированные по евростандартам и лишённые уникальной атмосферы. Для нас локация — это важная часть концепции, и она сама по себе должна создавать интригу и привлекать внимание.

Хроника проекта Taste X 2018

22.02.2018 Севкабель Taste X часть I Шеф-повар Алексей Квасов 
Тартар из говядины с помело\Печеная свекла с креветками и муссом из фуагра\Треска с соусом из северных рыб\Оленина с пармантье из пастернака\Апельсиновый парфе 

19.04.2018 Особняк Пальма Taste X «Тайная Вечеря» Шеф-повар Алексей Квасов 
Букет мимозы\Ростбиф из ягненка с кремом из фиников\Хлеб и вино\Судак с грейпфрутовым бербланом\Энтропия яблока 

06.06.2018 Севкабель Taste X «Rock in wine» Шеф-повар Алексей Квасов 
Сашими из сибаса с китайской грушей\Салат из томатов с манго и помидорной водой\Орзо с уткой конфи\Телячьи щеки с полентой\Шоколадный бисквит с черешней 

02.08.2018 Креативное пространство Ткачи Taste X «Танго во время любви» Шеф-повар Алексей Квасов 
Печеный ананас с сальсой и лепешкой\суши с рибаем\салат из манго и арбуза с овечьим сыром\кукуруза с чимичури\сорбет из лайма и чили\Говяжий бок с крыжовником\Сто ягод смородины 

05.09.2018 Клуб Blank Taste X «Полная комната» Шеф-повар Артем Гребенщиков 
Фаланга краба и желе из томатной воды\Тартар из говядины с устрицей и икрой севрюги\Вяленые томаты с маринованными цукини и страчателлой\Ангусский бычок с цветной капустой, черным трюфелем и соусом из печеного чеснока\Осенний лес 

29.11.2018 ARTPLAY Spb Taste X «Коллективная память» Шеф-повар Игорь Гришечкин 

Ужин на 30–50 человек 

— Сколько человек занято на одном ужине?

— Координационная группа состоит из трёх человек. Также мы привлекаем к работе над проектом необходимых специалистов, и многие из них остаются с нами в команде. Это артисты перформанса и хора, художники по свету и костюмам, фото- и видеохудожники: например, на последнем ужине было задействовано порядка 30 человек. Официантов трое-четверо, максимум пятеро. Ужины от Taste X, как правило, рассчитаны на 30–50 гостей. Все зависит от площадки, ведь она разная для каждого мероприятия.

— А как вы приглашаете людей? Как вам удалось привести гостей на свой самый первый ужин?

— Первый ужин был пробой пера. Это была околоресторанная публика. Так называемые foody — представители СМИ, критики, в общем, люди, которые как-то связаны с ресторанной сферой. И мы получили огромное количество откликов: постов, отзывов. Наш проект заинтриговал и не оставил гостей равнодушными. Вызвав положительный резонанс, мы поняли, что нужно идти дальше — уже на следующее мероприятие продавались билеты. На данный момент у нас есть постоянная аудитория, и мы гордимся тем, что сумели завоевать её расположение за такой небольшой срок.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Юлия Синица и Алексей Квасов – основатели проекта Taste X, в рамках которого проводятся необычные тематические ...

Другие статьи
Смотреть все

В Санкт-Петербурге появился еще один представитель национальной, но не совсем привычной для нас кухни. Это завед...

На «ресторанной» улице Рубинштейна открылся ресторан The Sizzle.

В Петербурге на Литейном проспекте открылся ресторан Meal в формате гастробистро.

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх