Хочется верить, по прошествии времени мы будем вспоминать, что 2019 год оказался для сферы гостеприимства знаковым и переломным – годом начала радикальных перемен и нового витка развития отрасли.
Самая животрепещущая тема, которая коснулась представителей абсолютно разных сфер ресторанного бизнеса в этом году – регуляторная гильотина и борьба за отмену устаревших норм регулирования бизнеса.
Конец года традиционно – пора вручения наград и премий, как российских, так и международных. Отрадно отметить, что все больше и больше отечественных ресторанов входят в мировые рейтинги и демонстрируют достойный уровень, конкурируют с признанными лидерами.
Растет конкуренция среди российских премий и конкурсов. С одной стороны, их становится больше. И постоянно появляются все новые и новые. С другой – есть признанные лидеры, которые стараются сделать максимально прозрачными свои критерии отбора; растет уровень и размах церемоний награждения. Это в равной степени относится и к профессиональным выставкам, форумам и фестивалям.
Но в этом номере мы гораздо больше внимания уделили не праздничным мероприятиям и награждениям, а практике бизнеса.
Тема этого номера – вкус прибыли. На самом деле, ей посвящены абсолютно все материалы всех выпусков журнала «Ресторановед». В этой комбинации слов заключены две главные составляющие успешного ресторанного проекта. Но, все же, самое важное слово – вкус. Секреты создания правильного меню, как наладить работу заведения, которое будет приносить прибыль – все это вы найдете на страницах этого номера. А также, рестораторы, освоившие новые концепции, поделятся опытом в достижении успеха.
Кроме прочего, в этом номере поднимается проблема образования и обучения новых кадров – одна из важнейших на данном этапе. В этой связи, мы рассматриваем тему профессионального роста и карьеры.
Любопытно посмотреть на то, как соотносится международный опыт с российскими реалиями. Можно точно сказать, что русская кулинарная школа нисколько не отстает, а планомерно находит свою нишу и становится важной частью истории мировой кулинарии.
Особого внимания заслуживают дерзкие концептуальные проекты в области проведения гастрономических ужинов и мероприятий. Вызывает восхищение решимость их создателей, которые ставят перед собой самые высокие цели. Они не просто предлагают интересное меню, а не боятся создавать настоящие гастрономические спектакли или брать на себя ответственность за всю страну.
Амбициозность и решимость – неиссякаемые источники новых проектов, которые, уверены, удивят нас и в новом году!
Александр Марков,
Учредитель журнала «Ресторановед»
Александр Затуливетров — ресторатор с 25-ти летним стажем. За свою карьеру участвовал в открытии почти полусотн...
Гость рубрики «Профессиональная кухня» - Александр Богданов, бренд-шеф управляющей компании Гарбар-гурме....
В поисках истины мы часто обращаем свои взоры на Запад. Изучаем их опыт, перенимаем концепции, копируем схемы. Верим,...