Top.Mail.Ru

Насыщенно. Профессионально. Ярко. Вкусно.

06 Октября 2017
Насыщенно. Профессионально. Ярко. Вкусно.

Журнал «Ресторановед» совместно с проектом Welcome Forum с 24 по 26 августа 2017 года  организовали и провели Санкт-Петербургский Ресторанный Форум, а также ярмарку ресторанных концепций «ЯРКО». Рестораторов принимал отель NOVOTEL Санкт-Петербург Центр.

Первый опыт. Удачный

Насыщенная программа события состояла из различных практических семинаров и конференций на темы, связанные с реализацией проектов, построением эффективных бизнес-процессов, подбором персонала, рекламой и продвижением. 

Впервые в рамках проводимых нами мероприятий с успехом прошел авторский семинар известного российского эксперта в области ресторанного маркетинга Олега Назарова, чье выступление ожидаемо вызвало повышенный интерес многочисленной аудитории. К слову, участники на форум приехали не только из России, но из стран ближнего зарубежья. 

Мероприятие проходило в двух форматах – открытом и закрытом (для учредителей, собственников и топ-менеджеров ресторанных проектов). 

В качестве спикеров были приглашены ведущие рестораторы и эксперты отрасли, успешные предприниматели, работающие в индустрии гостеприимства. 

От концепции до реализации

В процессе семинаров обсуждались самые разные вопросы, которые неизбежно возникают у каждого, кто связывает себя с ресторанным бизнесом. 

Естественно, говорили о том, как не прогадать с концепцией и форматом заведения, какой вариант управления наиболее эффективен, если речь идет о нескольких точках сразу – централизация или, наоборот, децентрализация, раскрыли секреты правильного сервиса, проанализировали типичные ошибки, которые допускаются в ресторанных проектах. Но, главное, наши эксперты дали участникам практические рекомендации, реальные инструменты, действенность которых доказана в условиях успешно функционирующих заведений. 

Маркетинг рулит 

В современных условиях, при  существующей жесткой конкуренции, предприниматели по понятным причинам ищут наиболее рациональные с точки зрения затрат и конечного результата каналы продвижения своих кафе, баров и ресторанов. И на данный момент, по общему признанию, одним из них является интернет, с акцентом на социальные сети. Но и без пиара тоже не обойтись при условии, что он будет по-настоящему продуманным и креативным, нестандартным. Не последнюю роль в успехе играет event-маркетинг, способный вдохнуть жизнь в любой проект. По крайней мере, сегодня работает только такой подход. И именно он привлекает гостей.

Меню вкусное. И продающее

А дальше нужно грамотно предложить им то, что приготовили шеф-повара. И вот тогда на первый план выходит продающее меню. Как его создать? На этот и другие вопросы, связанные с блюдами и напитками, отвечали разные эксперты, каждый из которых является истинным знатоком своего дела, и разбирается во всех тонкостях и нюансах. 

Персональное дело

Однако даже самый лучший, досконально продуманный ресторанный проект, не работает без профессиональной команды, в котором каждый играет свою важную роль. Другой вопрос, где и как найти правильных сотрудников. Ответ на него искали всем миром, вместе с экспертом в области кадровой политики ресторана. 

При этом не обошли вниманием такую актуальную сегодня тему, как профессиональные компетенции и стандарты, коснулись и разных аспектов оценки квалификации персонала. 

Клуб посвященных

Отдельного упоминания заслуживает программа закрытой конференции для учредителей, владельцев и топ-мненеджеров ресторанного бизнеса. Она, скорее, напоминала профессиональный интенсив для тех, кто, обладая серьезным опытом, стремится вывести свой проект на качественно новый уровень. Все обсуждения проходили в наиболее удобном для этого формате круглого стола, когда все участники и модераторы на равных. Благо  у каждого свой ценный опыт, которым есть желание поделиться. Поговорили о наболевшем: рынке коммерческой недвижимости и арендных ставках, взаимоотношениях с собственниками помещений, о выборе концепции и формата, об оснащении ресторанного проекта и выстраивании отношений в «любовном треугольнике»: владелец-управляющий-шеф-повар, а также об основных принципах построения эффективной команды. Своеобразной вишенкой на торте стал итенсив по маркетингу от Олега Назарова.

Больше концепций. Хороших и разных

Во второй день Форума состоялась ярмарка ресторанных концепций «ЯРКО», проходившая в формате презентаций от первых лиц бизнеса. Реберная, рестораны кавказской и итальянской кухни, пивной ресторан и модный фаст-фуд, кулинария и гастрономический ресторан. Живое общение профессионалов, непростые вопросы, порой даже неудобные, и честные, конкретные ответы. А, значит, результат достигнут. 

Праздник души ресторатора

А самые стойкие уже на следующий день отправились тур по тем ресторанам, о которых узнали накануне. Причем дружная команда  не просто смотрела с пристрастием на проекты, а имела возможность пообщаться с владельцами и топ-менеджерами заведений, задать им любые вопросы и попробовать различные блюда и напитки. Практически в режиме non-stop. Программа мероприятия под названием RESTOROUND заняла весь день – с утра и до вечера и своей неординарностью поразила участников, которые всего за несколько часов заглянули за кулисы самых интересных ресторанных проектов Петербурга.

В целом, Петербургский Ресторанный Форум и ярмарка ресторанных концепций «ЯРКО» вызвали неподдельный интерес профессионалов отрасли, как участников, так и экспертов-спикеров. И стало понятно: первый блин не вышел комом, а получился по-настоящему вкусным. 

Партнерами мероприятия стали: ГК «ККС», компании «ТехноФлот», UCS, TimeInfo, FruitBe, АВК Груп, ФРАНКО, РДМ, МПК «Норильский», Группа «ЛАДОГА», Петербургский Институт кофе и чаяб типография «ЭПИГРАФ», ресторанная группа PARUSA RMC, Demetra Art Hotel.

Информационную поддержку оказали: ФРиО, Комитет по курортно-туристической и выставочной деятельности в Крыму «Туризм. Приоритеты&Перспективы», интернет-порталы arendator.ru и HH.ru, компании ARTDEPARTMENT и «Центр классификации». Официальное такси мероприятия: Петербургское Такси 068.

Благодарим всех участников, спикеров, экспертов и партнеров. Надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества и встречу в следующем году.  

Другие статьи
Смотреть все

В закрытии ресторанного проекта чаще всего виноват управляющий.  Об этом на  бизнес-форуме  ...

В Санкт-Петербурге стартовал   Большой Петербургский Welcome Forum рестораторов и отельеров, в рамках которого п...

59 спикеров, 200 участников, профессиональное общение и интересные знакомства —форум «Искусство гостеприи...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх