Многие рестораны и кафе готовят авторские лимонады с добавлением натуральных соков и сиропов. Однако готовые решения, представленные на рынке HoReCa, ничем не уступают им ни по вкусу, ни по составу, ни по натуральности. Достойные альтернативные истории для заведений предлагает компания «Перспектива», специализирующаяся на оптово-розничных продажах безалкогольных и слабоалкогольных напитков. Сегодня предприятие развивается на рынке в направлениях HoReCa&Retail, предлагает своим клиентам широкий ассортимент продукции, которая соответствует требованиям международных стандартов качества и нормам пищевой безопасности. Об интересных предложениях, инновационном подходе к выбору напитков для HoReCa с читателями журнала РЕСТОРАНОВЕД делятся Андрей Леваев, коммерческий директор, и Владимир Маркин, руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива».
Расскажите более подробно о том, как родился напиток «Laimon Fresh» как бизнес-идея? С чего всё началось?
Андрей:
– Компания «Перспектива» начала своё развитие в 2007 году с продаж слабоалкогольных напитков, таких как «Черный Русский», «Ягуар», «Казанова». Можно сказать, что они взорвали российский и мировой рынок.
В конце 2000-х в барную индустрию пришёл напиток «Мохито» со вкусом лайма и свежей мяты, и сразу приобрёл популярность. Коктейль «Мохито» делали на основе алкогольных и безалкогольных ингредиентов. Именно тогда у производителей родилась бизнесидея: предложить покупателю готовый безалкогольный напиток для потребления популярного вкуса «на ходу». Создать вкус трендового коктейля именно в безалкогольном формате, чтобы познакомить большую часть аудитории с уникальным «Мохито».
Так на рынке появился новый напиток «Laimon Fresh» с максимально натуральным составом, реализацию и продвижение которого начала и осуществляет до сих пор Компания «Перспектива».
Что ваша компания предлагает рынку HoReCa?
Владимир:
– ООО «Перспектива» осуществляет дистрибуцию напитков, которые производят два российских завода, один из них находится в Твери, другой – в Московской области, в городе Видном. Среди наших напитков есть флагманская позиция – безалкогольный газированный напиток «Laimon Fresh». Пожалуй, это наш самый известный продукт, который выпускается с 2010 года и полюбился потребителям за высокое качество, свежий вкус и, конечно, стопроцентно натуральный состав с добавлением сока.
Сейчас у напитков бренда «Laimon Fresh», кроме классического вкуса «лайм, лимон и мята», есть вкусы: «ягоды», «манго», «груша». Напиток очень популярен в рамках B2C-рынка. Но нам также интересно развиваться в направлении HoReCa. Напиток «Laimon Fresh» в чистом виде можно предлагать гостям отелей, ресторанов, кафе, в заведениях общественного питания. Кроме того, на нашем напитке можно изготавливать авторские коктейли – как алкогольные, так и безалкогольные, тем самым значительно уменьшая Beverage Cost предприятия и сокращая время обслуживания гостей. Совместно с профессиональными барменами мы разработали рецепты таких авторских коктейлей, которые очень нравятся посетителям кафе и баров.
Напиток «Laimon Fresh» также подходит для организаций, которые занимаются корпоративным питанием.
Кто ваш потенциальный потребитель?
Андрей:
– Современные люди, ведущие активный образ жизни, те, кто учится, работает, занимается спортом и старается употреблять натуральные продукты. «Laimon Fresh» – напиток, дарящий настроение лета круглый год.
Главное преимущество «Laimon Fresh» – особый вкус и стопроцентно натуральный состав.
Расскажите о напитках и бренде более подробно, как он развивается у нас, в России, как его воспринимают за рубежом?
Андрей:
– Напитки под брендом «Laimon Fresh» на самом деле очень качественные и вкусные, признанные и проверенные временем. Но основное их преимущество в сравнении с другими газировками – это всё-таки стопроцентно натуральный состав. Многие компаниипроизводители пытались повторить наш вкус, технологию в России, Турции, Скандинавских странах и, конечно, Китае. Но все попытки были безуспешны. Самое сложное для производителей – точное воспроизведение вкуса при сохранении натуральности состава. Продукт «Laimon Fresh» на 7 % состоит из сока.
Мы используем исключительно натуральные ароматизаторы, правильно подготовленную воду и делаем напиток на сахаре, не используя химических подсластителей. Технология изготовления напитка держится в строжайшем секрете.
«Laimon Fresh» уже довольно давно признан за рубежом и успешно продаётся десяткам стран.
Каковы ваши цели и задачи сегодня – в период перемен?
Владимир:
– Если говорить о главных целях, то мы заходим в HoReCa в очень интересное время. С одной стороны, сегодня активно идёт импортозамещение, а с другой – происходит изменение вкусов потребителей, гостей кафе, ресторанов и баров. Конечно, попрежнему самыми популярными на рынке остаются напитки со вкусом колы. Что-то к нам завозят из стран СНГ, какие-то аналоги со знакомым вкусом производятся в России. Но в диапазоне «кольного» вкуса большая конкуренция, и мы не хотим плавать в водах «алого океана бизнеса». Нам интересно внести что-то новое, свежее, запоминающееся. Рынок HoReCa просит инноваций, и напиток «Laimon Fresh» идеально для этого подходит. У нас есть задача – донести до потребителя, что вкус «Laimon Fresh» тоже может быть в числе самых топовых.
В каких сегментах HoReCa вы видите напиток «Laimon Fresh»? Может быть, это будут интересные барные истории или он подойдёт в качестве лимонада, чтобы освежить рецепторы во время трапезы?
Владимир:
– Сегодня многие заведения премиального и среднего сегментов производят свои лимонады с авторскими вкусовыми комбинациями. А «Laimon Fresh» – продукт с оригинальным вкусом высокого качества. Именно эти характеристики отвечают запросам гостей. Напиток прекрасно освежает и может быть востребован в заведениях, где по каким-то причинам не производят свои лимонады или хотят расширить линейку.
Андрей:
– Напиток «Laimon Fresh» в ресторанах нужен не только для того, чтобы гость запивал еду. Это отличная составляющая к барным историям. Он идеально сочетается со вкусами водки, джина и рома, смягчая алкогольные нюансы, дополняя их свежестью и фруктовыми или ягодными нотами. Да, и на лимонадах, которые делают в ресторанах, невозможно сделать алкогольный коктейль. По сути, напиток «Laimon Fresh» является готовой основой для большого количества коктейлей, так как содержит сок лайма и масла́ мяты, что позволяет уменьшить Beverage Cost любого заведения, а также сократить время обслуживания гостей.
Как вы думаете, какие характеристики продукта сегодня могут стать его преимуществом?
Владимир:
– Сегодня основной упор все делают на качество продукции, которое является веским аргументом на конкурентном рынке. Взять даже ту же колу. С уходом западного бренда рынок напитков со вкусом сегментировался по цене и качеству. Поэтому задача ресторана – представить не только интересный ассортимент, но и дать гостю самое высокое качество. Ведь в этом весь смысл ресторанного бизнеса. Рынок, которому нужны инновации и высокое качество, требует от нас гибкости и быстрых реакций. Поэтому мы готовы за достаточно короткий срок на основе «Laimon Fresh» создать и выпустить новый вкус, который будет в тренде.
Рынок HoReCa сейчас очень многоформатный: есть крупные сетевые проекты, есть небольшие заведения, управляющие компании, у которых разноформатные заведения. С кем вы преимущественно работаете? Отдаёте кому-то предпочтение? Каковы особенности работы с вашими партнёрами?
Андрей:
– С HoReCa мы сотрудничаем сравнительно недавно – со второй половины 2022 года. Наша продукция востребована в кофейнях, классических ресторанах, точках быстрого питания. Напиток «Laimon Fresh» представлен в гостиничных мини-барах, вендинговых аппаратах, в рамках бортового питания.
Давайте пройдёмся подробнее по каждому сегменту и охарактеризуем рынок и то, что вы можете ему дать. Вы сказали «кофейни». Для кофейни, на мой взгляд, как раз особо важно иметь некий уникальный, премиальный продукт.
Владимир:
– У нас есть опыт сотрудничества с известными федеральными сетевыми кофейнями. В этих кофейнях напиток «Laimon Fresh» продаётся как в чистом виде, так и в составе различных коктейлей. В летнем меню коктейлей было указано, что они изготовлены на основе напитка «Laimon Fresh». Указание на бренд подчёркивает качество готового коктейля.
Барная история постоянно развивается. Бармены творят, миксуют, поэтому исходный напиток для них имеет большое значение. Как вы во всё это интегрированы?
Андрей:
– Мы стали партнёрами Барменской ассоциации России. В Москве и Воронеже участвовали в отборочных турах. Бармены с нашим «Laimon Fresh» делали такие фееричные напитки, что мы диву давались. Для нас было открытием, насколько фантазия и мастерство барменов могут быть безграничными и многогранными.
Помимо продукта «Laimon Fresh» напитки каких торговых марок могут найти своего потребителя в HoReCa?
Андрей:
– У нас есть классные газированные напитки «Funky Monkey Cola» и «Funky Monkey Craazy». Это яркий, искрящийся, весёлый молодёжный бренд с интересным позиционированием.
«Funky Monkey Cola» представляет собой сильно газированный напиток. Этот бренд в основном предпочитает молодежь – коммуникабельные, открытые, позитивные. Это напиток для оптимистов и модников.
«Funky Monkey Craazy» отличается индивидуальностью и необычными сочетаниями тропических фруктов. В линейке есть интересные вкусы: кактус-лайм, рамбутан-карамбола, личипитахайя, кола-дикая вишня, маракуйя-апельсин и даже коламалиновый пирог.
В линейке продукции компании есть питьевая вода?
Владимир:
– Да, у нас есть качественная вода «Арктик», которая сможет отлично вписаться в заведения HoReCa. Это чистая питьевая вода, которая добывается из артезианских скважин. Она проходит тщательную обработку с применением фильтрации, ионного обмена, обратного осмоса, ультрафиолетового облучения и озона. При этом, вода не теряет своих прекрасных вкусовых качеств, которая подтверждены Союзэкспертизой SOEX. Вода идеальна, прежде всего, для употребления в чистом виде.
В настоящее время она выпускается только в пластиковой таре. В таком формате она идеально подходит для заведений быстрого питания, кейтеринга, кофеен, кафе и отелей. Вода очень приятная на вкус, «живая» и свежая. Она имеет особую рецептуру и технологию производства, что делает её уникальной.
Какие изменения видите на рынке HoReCa?
Андрей:
– Сейчас есть тренд на здоровое питание – еду и напитки, которые отличаются качеством, натуральностью, не наносят вреда организму. И у напитка «Laimon Fresh» большие перспективы.
Беседовали Александр Марков и Лилиана Бергер
Фотограф Яна Андрейкина
ООО «Перспектива»
Москва, 84-й километр
МКАД, владение 3А, строение 3
+7 (499) 968-62-11
info@prs-trade.ru
https://prs-trade.ru
https://www.laimonfresh.ch
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...