Top.Mail.Ru

Генеральный директор PIR Expo Елена Меркулова: «Все знания, которые мы транслируем, — результат долгой и кропотливой работы»

07 Октября 2019
Генеральный директор PIR Expo Елена Меркулова: «Все знания, которые мы транслируем, — результат долгой и кропотливой работы»

В 2019 году международная выставка индустрии гостеприимства PIR Expo в 22 раз встречает рестораторов, отельеров, производителей и поставщиков профессионального оборудования и товаров из России и ещё нескольких десятков стран мира. О том, какой путь прошел ПИР за эти годы, чего достиг и куда движется дальше «Ресторановед» поговорил с генеральным директором компании Еленой Меркуловой.

— ПИРу более двадцати лет, это крупнейшая отраслевая выставка в стране. Как за это время изменилась ресторанная индустрия?

— 20 лет назад индустрия ещё не сформировалась, отсутствовало гастрономическое разнообразие, а сегодня ресторанный бизнес действительно стал бизнесом. С каждым днём увеличивается количество людей, которые едят вне дома. В Москве насчитывается свыше 11 тысяч заведений самых разных форматов, а раньше рестораны с хорошей кухней могли себе позволить только те, кто нанимал иностранного шефа, остальные же заведения были обычными «столовками», которыми заправляли выпускники советских кулинарных техникумов. Им не хватало опыта работы с хорошими продуктами, у них не было утончённого вкуса. Если ничего, кроме макарон с тушёнкой ты не ел, то придумать что-то изысканное довольно сложно. Сегодня среди шеф-поваров жесточайшая конкуренция, они успели поездить по миру, попробовать разную кухню, прошли обучение за границей и, как следствие, в эту профессию начали идти таланты. С точки зрения бизнеса, собственники научились выстраивать работу ресторанов: менеджмент, сервис, управление. Никто больше не готов отдавать бешеные деньги за посредственные блюда, да и сам концепт заведения должен вызывать у гостя эмоции и желание вернуться вновь. В ресторанном бизнесе появилось много настоящих профессионалов, которые постоянно стараются узнать что-то новое, развиваются. И сейчас уровень московских и питерских заведений ничем не уступает европейским. Наши шеф-повара и рестораны попадают в самые престижные рейтинги: Владимир Мухин (White Rabbit) — 15‑е место, 19‑ое место братья Иван и Сергей Березуцкие (Twins Garden) и петербургские Harvest и «Кококо» впервые заняли 92‑е и 104‑е в мировом топе The World’s 120 Best Restaurants. И как результат, мы наблюдаем интерес со стороны международных ресторанных гидов. В прошлом году к нам пришёл жёлтый гид Gault&Millau, скоро ждём Michelin.

— Какие новые площадки и мероприятия вы планируете впервые запустить для участников выставки в 2019 году?

— В этом году в наших планах запустить на выставке ПИР большой форум, посвящённый кондитерскому и пекарскому искусству — Moscow Cake Show. Соревнования между кондитерами и пекарями уже давно являются важной частью программы международных гастрономических конференций и выставок. Сейчас эти направления стали набирать обороты в нашей стране. Мы хотим сделать площадку как для профессионалов высокого уровня, так и для начинающих специалистов. Это будет масштабное событие с мастер-классами, лекциями, интерактивными мероприятиями. Мы очень вдохновлены этим проектом, так как это ещё одна возможность приоткрыть дверь в будущее и показать инновации, которые можно и нужно внедрять у нас.

Ещё одним местом притяжения станет новая площадка DARK KITCHEN. Она будет функционировать в рамках темы «Четыре стороны России — четыре сезона». Шеф-повара из самых разных регионов нашей страны будут рассказывать, как создавать модное сезонное меню. Здесь не будет сервиса и других сопутствующих деталей, внимание уделят только продукту.

На «Территории пиццы» пройдёт финал Чемпионата России по пицце. По итогам этапов в пяти регионах, 75 претендентов будут состязаться по регламенту Чемпионата мира, проводимому в итальянской Парме последние 28 лет. Это беспрецедентная история, потому что впервые будет сформирована национальная сборная, которая отправится на мировое первенство в 2020 году.

Ещё одним важным для нас событием станет инвестиционный форум HoReCa Investment Day — новый формат для PIR Expo. Он будет посвящён гостиничному бизнесу в России и всем аспектам инвестирования в эту отрасль. Помимо панельных дискуссий и обучающих тренингов, отдельным блоком станет презентационная сессия для инвесторов. 20 отельеров, которые планируют расширять свой бизнес, представят свои идеи и бизнес-проекты перед деловым сообществом и получат реальный шанс привлечь внимание инвесторов.

— Насколько сильно обновился состав участников выставки за такой период?

— ПИР постоянно растёт, поэтому состав участников выставки, конечно, заметно обновился. Значительно выросло количество российских экспонентов, появились и новые зарубежные компании и локальные производители. За всё время существования нашей выставки, а это все-таки внушительный срок, на рынке появилось много новых игроков, которые к нам примкнули. Но есть и несколько компаний, которые из года в год участвуют в ПИРе, начиная с самых первых выставок. Можно сказать, что на сегодняшний день у нас представлена основная масса компаний, которые работают в индустрии HoReCa. И общая тенденция такова, что если компания принимает решение выйти на федеральный уровень, с большой долей вероятности она будет участвовать в ПИРе.

— Какая обратная связь с гостями выставки ПИР и других мероприятий у вас существует?

— Все знания, которые мы транслируем, тоже не берутся из ниоткуда — всё это результат долгой и кропотливой работы. По итогам каждой выставки мы собираем обратную связь от участников по поводу выступлений спикеров, деловой программы, были ли знания полезны.

У каждого проекта есть свои руководители, которые в течение года изучают информационное поле в России и за рубежом — мониторят идеи, тенденции, запросы рынка. Мы всегда видели своей миссией немного заглядывать в будущее, чтобы после выставки наши посетители и экспоненты могли сделать новый шаг вперед, создать что-то актуальное и востребованное. Думаю, в этом и состоит наша особенность.

— Традиционный вопрос: планы на будущее?

— Если глобально, то нам очень хочется привлечь внимание мирового гастрономического сообщества к русской кухне, к тому, что сейчас происходит в российской ресторанной и барной индустриях. У нас отличный потенциал, нами уже интересуются, поэтому сейчас важно популяризировать нашу гастро-культуру, сделать её доступной для всего мира. Наверное, на данный момент это наша главная цель. А если говорить о наших планах в пределах российской индустрии, то здесь мы пока хотели бы сосредоточиться на подготовке к первому кондитерскому форуму в рамках нашей выставки ПИР. Я верю, что мы можем стать одним из лидирующих образовательных проектов индустрии гостеприимства, и на международном уровне и даже войти в топ‑5 лучших выставок в отрасли.

Другие статьи
Смотреть все

В ресторанном и гостиничном бизнесе работают с людьми, поэтому любая ошибка управляющего грозит потерей репутации, не...

Пока гости наслаждаются ужинами в любимых местах, в ресторанной индустрии идёт своя, невидимая большинству, работа. Р...

Ни для кого не секрет, что для большого количества соискателей (особенно это касается поколения Z, представителей мол...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх