Top.Mail.Ru

Гаяне Бреиова: «Необходимо показывать самые сильные стороны, самые уникальные продукты, сочетания и фольклорность»

17 Августа 2017

КОНЦЕПЦИЯ. РЕСТОРАН КАВКАЗСКОЙ КУХНИ

Гаяне Бреиова: «Необходимо показывать самые сильные стороны, самые уникальные продукты, сочетания и фольклорность»

Заведения, делающие ставку на блюда армянской кухни, сегодня снова в тренде. О том, как реализовать такой проект и преуспеть, мы поговорили с известным российским предпринимателем Гаяне Бреиовой, владелицей московских cafe&bar «ПАНАЕХАЛИ» и семейного ресторана армянской кухни Gayanes.

— Скажите, без чего, на ваш взгляд, не бывает настоящего армянского ресторана?

— Без армянской души (улыбается).

— Как сделать такой проект популярным?

— Необходимо соблюсти все критерии при открытии, стандарты бизнес-процессов, учитывая тенденции, и одновременно сохраняя традиции, работая ежедневно над качеством.

— На чем стоит сконцентрировать свое внимание?

— На продуктах, на сотрудниках, которые не понаслышке знают все вкусы и способы приготовления, на внутренней атмосфере, которая передает гостям ощущение Армении.

— Насколько важно, чтобы шеф-повар ресторана был представителем Армении?

— На мой взгляд, предпочтительно, чтобы шеф-повар и вся команда поваров были представителями Армении.

— Имеет ли значение, откуда привозятся продукты для кухни и напитки? Возможно ли сегодня все необходимое найти в России? Если да, насколько дороже или дешевле это обходится?

— Да, конечно, фактор географии поставок играет свою роль. Некоторые продукты в любом случае необходимо привозить из Армении. Такие как кюфта (взбитое мясо отборной говядины, рыба (ишхан, сиг), специи и крупы. В сезон мы возим и абрикосы. Ну и напитки конечно — армянские лимонады, соки, крепкий алкоголь и вина — все армянского производства.

Однако большую часть продуктов для ресторана мы закупаем в Москве, стараясь обращать внимание на поставщиков, фермеров, анализируя все возможности для адаптации продуктов к нашей кухне. И только в случае, если они полностью соответствуют нашим ожиданиям, переходим на этот продукт.

— Какие ошибки совершают те, кто открывает армянский ресторан?

— Очень важна популяризация армянской кухни как таковой на российском рынке. Если сравнить ее с грузинской кухней, то последняя более понятна и знакома россиянам. В случае с армянскими ресторанами необходимо показывать самые сильные стороны, самые уникальные продукты, сочетания и фольклорность. Не нужно адаптировать вкусы и превращать армянскую кухню в европейскую или в меню ресторана предлагать Цезарь и прочие блюда.

— Гаяне, а что убивает концепцию?

— Ее несоблюдение.

— Нужна ли особая локация?

— В случае с национальными ресторанами, локация, конечно, важна, но она не играет первоочередной роли, так как за хорошей едой и атмосферой люди доедут.

— Помещение какой площади необходимо под такой проект?

— На мой взгляд, от 200 до 400 кв. м.

— Назовете сумму инвестиций и сроки его окупаемости?

— Конечно. Вложения составят от 15 до 25 млн рублей. Что касается сроков окупаемости, то я бы сказала от 2 лет.

— Требуется ли особое оборудование для оснащения такого ресторана?

—  Все зависит от того, будет ли в ресторане выпекаться хлеб. В этом случае понадобится тандыр. Также необходим мангал. Остальное оборудование стандартное, которое необходимо для любой кухни.

— Каковы перспективы данного формата на российском рынке?

— Армения сама по себе стала очень популярным направлением для россиян за последние два-три года, рынок туристов растет. Это значит, что многие, побывав в Армении, влюбляются в нее, запоминают вкусы и с радостью готовы пробовать эти блюда в России, впитывая атмосферу тепла, музыки. Поэтому с уверенностью могу сказать, что у данной концепции серьезные перспективы, причем в разных сегментах: это может быть и фаст-фуд, и кафе средней ценовой категории, и рестораны полного цикла.

Записал Игорь Еленин 

Другие статьи
Смотреть все

Предприниматель Александр Мамут, владелец одной из крупнейших киносетей в России "Синема парк" и "Форм...

Не секрет, что заведения, расположенные в центре города и на окраине, имеют разные показатели прибыльности. Аксиома р...

Ресторан – это, прежде всего, бизнес, а не имидж. У каждого ресторатора свой подход, свои методы управления и д...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх