Top.Mail.Ru

PIR EXPO 2020 Время живого общения

23 Декабря 2020
PIR EXPO 2020 Время живого общения

В Москве в Crocus Expo вопреки всем ограничениям состоялась крупнейшая в этом году офлайн встреча для всей индустрии гостеприимства – PIR EXPO 2020. Ключевая тема выставки – Время ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ. 
В этот сложнейший для индустрии год, на выставку съехалось ресторанно-отельное сообщество из 79 регионов России, показав, что, несмотря на запреты и карантин, индустрия жива. 
25 360 человек не просто посетили выставку, они пришли объединиться, поддержать друг друга, вдохновиться новыми идеями и двигаться дальше. В этом им помогли более 500 компаний, 250 лекций, дискуссий, мастер-классов на 15 обучающих площадках и 392 эксперта сферы HoReCa.

PIR EXPO-2020 традиционно объединил четыре основные направления HoReCa на тематических площадках: «ПИР-Ресторан», «ПИР-Отель», «ПИР-Кофе», «ПИР-Франчайзинг». В течение четырех дней в трех залах более 500 лучших производителей и поставщиков для ресторанов, отелей и кофеен познакомили гостей выставки со своими лучшими и уникальными предложениями по оборудованию для предприятий HoReCa, комплексным решениям для проектирования и оснащения предприятий питания, туризма и торговли, инвентарю, посуде и упаковке, продуктам питания и ингредиентам.

Елена Меркулова – генеральный деректор PIR EXPO:

Наверное, за 23 года, которые мы делаем «ПИР», открытие выставки не было для нас таким долгожданным и желаемым. Все время подготовки мы сталкивались с большим количеством информационных слухов и информационной истерии. Буквально каждый третий нам звонивший говорил, что выставки не будет, и нашей команде каждый день приходилось развенчивать эти слухи.
Нашей основной задачей было провести выставку. Это удалось. В другое время можно было бы сказать, что и гостей хочется побольше, и компаний... Но в настоящее время мы сделали все, что могли. Люди приехали – вот что главное. Да, их не так много, как бывало раньше, но, в такой непростой общемировой ситуации, по-другому было невозможно.
Мы общались с экспонентами, и было видно, что приехали, в первую очередь, те, кому это, на самом деле, необходимо. Да, с одной стороны, общего количества людей меньше, но, в то же время, эффективных контактов достаточное количество. Ведь в этом году на «ПИРе» не было людей, которые просто пришли поглазеть. Собрались те, кому это действительно нужно.
Главная тема выставки в этом году: «Время живого общения». Когда мы только начинали  рекламную компанию в начале года, она звучала иначе, как «Время больших скоростей». Мы хотели уделить больше внимания именно тому, как управление временем влияет на бизнес и индустрию гостеприимства. Пандемия и кризис внесли кардинальные изменения в настоящую жизнь индустрии гостеприимства и в ее будущее. Много чего изменилось: тренды, игроки рынка... Но сейчас самое главное – не упустить время. «ПИР» – это единственна в этом году масштабная встреча для живого общения».

Участники выставки представили более 80 новинок, а самые инновационные продукты индустрии стали победителями ежегодной профессиональной премии PIR Expo Awards.

Центральной площадкой выставок «ПИР-Ресторан» и «ПИР-Отель» стала «Территория идей», на которой прошло 124 мероприятия для рестораторов и отельеров, выступило 250 ключевых экспертов индустрии гостеприимства. Основные темы деловой программы этого года: работа с командой в условиях пандемии – как мотивировать, как сохранить, как грамотно распределить обязанности, как добиться рентабельности ресторана 20% и больше, как найти дополнительные точки прибыли в отеле и, как и что оптимизировать без потери качества. В рамках экспозиции «ПИР-Ресторан» были представлены новинки рынка ресторанного оборудования, комплексные решения для проектирования и оснащения предприятий питания и торговли, инвентарь, посуда и упаковка, продукты питания и ингредиенты. В официальном открытии и награждении участвовали Елена и Иван Меркуловы –основатели PIR Expo и Игорь Бухаров – президент Федерации Рестораторов и Отельеров России.

Максим Попов – совладелец гастрономической улицы strEAT: 

Учитывая всю сложность ситуации, в которой мы сейчас находимся, я вижу огромный интерес аудитории. Мне кажется, он даже больше, чем в прошлом году. Люди, которые пришли на нашу лекцию «Как организовать собственную доставку», испытывали живой интерес к тому, что мы сегодня представляли, к нашему опыту. Доставка – отдельное направление бизнеса, которое стремительно развивается. 
Тем не менее, ресторанный сегмент, пусть даже он станет нишевым, он никогда не уйдет. Мы настолько социальные животные, мы настолько ориентированы на общение, на диалог, на встречи глаза в глаза, что нам сложно будет без этого. Наверное, для нового поколения цифровое направление более понятно и более осязаемое, но наша задача сейчас популяризировать и для них важность живого общения. 

Со сцены «Центральной арены» выставки Елена Меркулова поблагодарила членов своей команды, которые помогали организовать PIR EXPO в этом году, «не опустили руки и выдержали удар», а также компании, спикеров, экспонентов и партнеров за то, что «не испугались и показали, максимально полезные и необходимые сейчас, предложения и технологии, которые помогут индустрии выжить, сохранить себя и развить в будущем».

На самом ожидаемом событии PIR EXPO для кондитеров и пекарей – профессиональном форуме Moscow Cake Show за 4 дня прошло 28 мероприятий. Профессионалы рассказали, как кондитеру создать свой бренд, раскрыли секреты вкуса топ-блюд и поделились более 40 рецептами десертов. В рамках экспозиции компаний для кондитеров были представлены натуральные пищевые красители, сублимированные фрукты и фруктовое пюре, инвентарь и одноразовая упаковка, а также уникальная посуда и оборудование, в том числе для кондитерских и пекарских производств. Чемпионат России по кулинарии и сервису в категории кондитерское искусство прошел в трех номинациях в формате арт-класс. По итогам конкурса было вручено 12 медалей разной степени ценности. Дипломы победителей – это признание в профессиональной среде и знак качества для клиентов и гостей.

Игорь Бухаров – президент Федерации Рестораторов и Отельеров

Подобные мероприятия имеют большое значение для бизнеса. Иногда кажется, ну чем еще можно удивить, а вдруг действительно открываешь для себя что-то новое. В одной точке стекается большое количество каких-то новых идей, новых тенденций и очень важно это уловить. Если ты сегодня не чувствуешь тренды, если ты не можешь своим гостям предложить что-то новое, в какой-то момент наступит закат. Как в «Алисе в Стране чудес»: «Чтобы только оставаться на месте, нужно бежать со всех ног». 
В том числе, новации дают возможность, в той или иной степени, экономить. Сегодня покупательская способность населения падает, потребительское поведение меняется. В этом случае необходимы сокращения издержек, путем автоматизации, цифровизации, поиска новых направлений, работы с новым продуктом. Это все сегодня можно увидеть на ПИРе. 
Много можно в день провести онлайн-конференций, это очень удобно, но никто не заменит живого общения. Как в интернет-магазине: на картинке красиво, а придет вдруг что-то совсем не то. 
Что еще немаловажно, встречаясь вживую, все друг друга поддерживают. Приходит уверенное понимание, что мы живы, мы готовы дальше работать, нас не сломить и все будет хорошо. 

В этом году впервые в рамках PIR EXPO прошел IV Международный форум для поваров «ЗАВТРАк ШЕФА», на котором 60 ведущих шефов страны рассказали, как и в какую сторону необходимо меняться в профессии, как адаптироваться к новым реалиям, быстро принимать решения, и не останавливаться на достигнутом. На трех интерактивных обучающих площадках: CHEF’S TALKS, DARK KITCHEN и ШЕФ. БИЗНЕС состоялось 58 мероприятий, которые посетили более 1500 человек. Cвоим профессиональным опытом, лайфхаками и инсайтами по «выживанию» ресторана в кризис поделились ведущие шеф-повара России и лидеры отрасли Константин Ивлев (бренд-амбассадор МЕТRО, шеф-повар и ТВ-ведущий), Владимир Чистяков (шеф-повар BURO TSUM), Режис Тригель (шеф-повар кафе BIO MY BIO), Игорь Гришечкин (шеф-повар петербургского ресторана COCOCO), Андрей Жданов (шеф-повар ресторана MODUS ), Никита Подерягин (шеф-повар ресторана Björn), Артем Хижняков (бренд-шеф сети ресторанов True Cost), Тимофей Кузнецов (бренд-шеф ресторанной группы Italy), Андрей Шмаков (бренд-шеф ресторана SAVVA), Юрий Агузаров (шеф-повар ресторана MØS Gastronomic Smart&Casual) и многие другие. 

Константин Ивлев – шеф-повар и ТВ-ведущий:

На «ПИРе» я вижу большое количество людей. Это радует, что, не смотря на любые обстоятельства, ребята хотят быть в тренде и понимать, что вообще происходит в бизнесе. 
У всех нас есть те люди, которым мы верим – лидеры мнений. Человеку же всегда интересно, почему один успешен, а у другого не получается. Тем и полезны подобные встречи вживую, что спикеры, которые приезжают, делятся своим опытом, как в бизнесе, так и в жизни. И если из того огромного количества людей, которое я видел на выставке, даже пятерым это поможет, и они найдут какие-то для себя ответы, которые не могли найти – это уже круто. 

На площадке «ПИР Кофе» во время выставки успешно прошло порядка 40 образовательных мероприятий, которые смогли посетить 2500 человек, выступило 50 экспертов индустрии, 102 кофейные компании-экспоненты представили новинки, оборудование для приготовления кофе, обжаренное и зеленое зерно со всего мира, аксессуары и оборудование для оснащения кофеен. По итогам Национального чемпионата среди команд кофеен Russian Coffee Cup 2020 – титул лучшей кофейни России в этом году завоевали «Mad Espresso Team» из Санкт-Петербурга. Второе место заняла команда кофейни «1.62» из Краснодара, третьей стала кофейня «Эрна» из Москвы. Чемпионом России по Латте-арт стал Иван Гаврилов (кофейня «Сгущенка», Краснодар), 2 место – Полина Нотик («Roast & Crosby», Москва), 3 место – Дмитрий Ляшко (Калининград). Теперь Иван Гаврилов будет представлять Россию на чемпионате мира в июне 2021 года в Афинах.

В экспозиции «ПИР Отель» были представлены компании всех тематических направлений оснащения отеля. В 57 мероприятиях выступили более 120 спикеров. На Форуме было рассмотрено более 20 успешных кейсов и актуальных инвестиционных проектов по наиболее трендовым и перспективным направлениям инвестиций в направлении загородного отдыха: объекты оздоровительного, эко- и автотуризма. А также представлены 10 бизнес-проектов победителей Всероссийского конкурса по созданию туристско-рекреационных кластеров и развитию экотуризма в России, организованного Агентством Стратегических Инициатив (АСИ).

Проект «ПИР Франчайзинг» в этом году был представлен во всех тематических разделах выставки: свои франшизы экспонировали рестораны, кофейни и отели. Ряд франшиз стали участниками деловой программы выставки.

Другие статьи
Смотреть все

С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...

В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...

С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх