Руководитель компании “Сан-Сити” Александр Сандульский рассказал об участии в выставке PIR Expo 2020 и особенностях сервиса “Финоко: Управленческий учет ресторана”.
-Что нового ваша компания представила на выставке в этом году?
- Мы показали локализацию для российского рынка международного стандарта USAR (Uniform System of Accounts for Restaurants) в связке с нашим продуктом “Финоко”. Это лучшие мировые практики, адаптированные под российские реалии, которые представляют собой набор отчетов и методик ведения управленческого учета в ресторанном бизнесе. Таким образом, сейчас клиенты могут начать работать в сервисе используя свою систему учета, так и внедрив проверенные временем, доказавшие свою эффективность модели учета. Эти стандарты были разработаны почти сто лет назад, но до сих пор не переводились на русский язык. Сейчас мы готовим к изданию книгу “Управленческий учет в ресторане”.
- Каковы особенности продукта “Финоко” для ресторанного бизнеса?
- В базовой версии это веб-сервис, который собирает данные из систем первичного учета. “Финоко: Управленческий учет ресторана” интегрируется практически со всеми программами, которые используются в ресторанном бизнесе. Кстати, совсем недавно мы стали официальными партнерами компании UCS, которая занимается разработкой r_keeper.
Кроме того, зачастую бывает и так, что некоторая часть информации о работе заведения существует в виде автономных таблиц, например в Google Docs или Excel. Такого рода данные также можно легко интегрировать в управленческий учет “Финоко”.
С помощью программы формируются плановые показатели. То есть управленец решает какой цели он хочет добится и какими инструментами он будет измерять прогресс движения к этой цели. Например, очевидно, что в условиях пандемии заведениям необходимо наращивать онлайн торговлю. Сейчас для некоторых из них это вопрос жизни и смерти. И для того чтобы эффективно управлять этим направлением надо найти ответы на вопросы. А изменилась ли у нас себестоимость затрат? Нам на вынос рентабельно работать или нет? Наша система управленческого учета дает ответы на эти вопросы.
И еще один нюанс связанный с эпидемией. В новых условиях дистанционное согласование платежей порой выливается в огромное количество телефонных согласований. Так вот в “Финоко: Управленческий учет ресторанов” можно встроить календарь платежей и согласование оплат в мобильном приложении.
- Что касается информационной безопасности. Веб-сервис подразумевает хранение данных на сторонних серверах, это безопасно?
Да, конечно, абсолютно безопасно. Впрочем, при необходимости мы можем развернуть веб-сервис на серверах клиента.
- А кто ваши клиенты?
- В основном у нас подключаются те кто дорос как минимум до трех заведений. Начинающие рестораторы ищут формат ресторана и вырабатывают эффективные бизнес-процессы. И когда этот этап пройден и собственники начинают расширение, то приходит понимание, что без дополнительных инструментов за происходящем в бизнесе уже не уследить. И в этом случае продукт “Финоко: Управленческий учет” станет идеальным решением проблемы. Сегодня у нас около 50 клиентов в основном из Москвы, Сочи и других крупных городов. Среди них есть довольно большие сети.
- С какими сложностями приходится сталкиваться при подключении?
- Часто обнаруживается некорректный первичный учет. Внедрение управленческого учета вскрывает скрытые проблемы в этой части. Вот например недавно у одного из клиентов выяснилось, что выручка при продаже “на вынос” учитывалась дважды. Никто этого не замечал до того как мы приступили к запуску “Финоко: Управленческий учет”.
На исправление подобных ошибок уходит достаточно много времени. Порой приходится перестраивать алгоритмы работы всех сотрудников: официантов, калькуляторов, технологов и бухгалтеров. А если предприятие существует достаточно долго, то часто такие перемены встречаются коллективом “в штыки”, это довольно распространенная ситуация.
Однако после преодоления всех трудностей чаще всего приходится слышать позитивные отзывы. Вот один из собственников достаточно крупной сети недавно то ли в шутку, то ли всерьез пожаловался: “Вы что со мной сделали? Я утром просыпаюсь и захожу приложение “Финоко” раньше, чем в социальные сети!”. И его можно понять: что может быть интересней для бизнесмена чем следить за своей прибылью в режиме онлайн?
Рассказываем, как с помощью онлайн-курсов готовить руководителей внутри компании, упростить сотрудникам путь по карье...
О том, какие возможности предоставляет своим пользователям модуль товарного учета StoreHouse автоматизированной систе...
Константин Гонтмахер, сооснователь сервиса tgEDA и директор агентства ИЮЛЬ, — о том, какие возможности открывае...