На российском рынке есть несколько разработчиков программного обеспечения, подход к автоматизации которых, полон инновационных предложений для развития ресторана.
Сегодня мы поговорим об открытии и развитии ресторанного бизнеса и выбора системы автоматизации. Существуют разные варианты начала бизнеса сферы HoReCa, ресторанный один из самых трудных. Владелец должен решить для себя, какая концепция будет в заведении, ценовая политика, а также возможности развития в дальнейшем. Все это окажет влияние на выбор локации объекта, уровень линейного персонала, дизайн, поставщиков продукции и т. д. Как правило, к автоматизации ресторатор приходит на самом последнем этапе проектирования своего заведения, бывает и, когда уже ресторан уже готов к запуску. Это наиболее частая ошибка владельцев. В наше время системы автоматизации для ресторанов, уже не являются только инструментом набора счета и сбора информации по кассовой ленте для бухгалтерии. Есть системы автоматизации по учету доставки, со встроенными системами лояльности, управленческим учетом и т. д.
Многие разработчики и интеграторы предлагают системы для управления ресторанного бизнеса с полным спектром вспомогательных инструментов для удержания и увеличения выручки объекта, мотивационные программы для персонала, бонусные системы для привлечения клиентов и, самое главное, статистические данные и подробный анализ деятельности предприятия — полноценный управленческий учет. В случае выбора той или иной программы мотивации и системы лояльности клиентов, важным помощником изначально может стать программное обеспечение и набор функционала в нем. Если это фаст-фуд, то необходимо выбирать систему, которая справляется с быстрым набором счета, с оперативным сбором отчетов и консолидированной аналитикой так как фаст-фуд имеет тенденцию к расширению. Элитный ресторан, также является сложным по своей структуре и управлению для систем автоматизации. Для такого рода объектов необходима грамотная система лояльности гостя, система мотивации персонала, для качественного обслуживания и поддержания уровня, выбранного ресторатором. Для объектов общепита, связанных с корпоративным питанием, столовыми и кейтеринговым обслуживанием. Если в ресторане планируется доставка. То необходимо выбирать систему автоматизации, позволяющую либо интегрироваться с системой доставки, либо имеющую собственный инструмент учета доставки блюд.
Если ресторатор запускает свой объект и выбирает временное решение, дешевое и простое, и надеется потом перейти на более продвинутый продукт, то чаще всего такие случаи и заканчиваются закрытием ресторана или медленной окупаемостью, что все равно приводит к большим потерям со стороны владельцев. Ошибки и неверные акции все равно случаются, главное — вовремя проанализировать ситуацию и избежать максимальных потерь, а также иметь набор инструментов в управленческой программе, чтобы составить дальнейший план действий.
При выборе поставщика следует рассматривать предыдущие проекты, с которыми он уже отработал. Возможно, поинтересоваться, какие ноу-хау используют клиенты этого поставщика для развития своего бизнеса. Что бы он мог посоветовать в вашей ситуации и т. д. Если набор инструментов скуден, или поставщик не видит разницы между столовой, банкетным залом, рестораном а-ля карт или фаст-фудом, считая, что это одинаковые объекты внедрения и, соответственно, функционал совершенно одинаковый, то, возможно, это не совсем опытный поставщик. И такой софт поможет вам лишь учитывать чеки и передавать данные в бухучет, как было сказано ранее, но не во всем остальном.
В команде ГК ККС есть несколько так называемых стартап-профессионалов, которые запустили несколько сотен объектов и имеют огромный опыт в ведении управленческого учета, в формировании необходимой отчетности, в создании различных схем и бизнес-процессов работы объекта. Они подберут для вас наиболее выгодный и удобный вариант концепции работы ресторана.
Рассказываем, как с помощью онлайн-курсов готовить руководителей внутри компании, упростить сотрудникам путь по карье...
О том, какие возможности предоставляет своим пользователям модуль товарного учета StoreHouse автоматизированной систе...
Константин Гонтмахер, сооснователь сервиса tgEDA и директор агентства ИЮЛЬ, — о том, какие возможности открывае...