Top.Mail.Ru

Электронные чаевые занимают все большую долю рынка

19 Октября 2020
Электронные чаевые занимают все большую долю рынка

Сервисы оплаты чаевых официантам занимают все большую долю рынка. Этот сегмент услуг для ресторанов показывает не только хороший рост в процентах, но и постоянно расширяется за счет новых технологий и способов перечисления денег. О перспективах и развитии безналичных чаевых мы поговорили с основателем сервиса «Чаевые просто» – Евгением Загоруйко. 

– Евгений, как сейчас развивается ваш проект?

– Сервис «Чаевые просто» развивается отлично. Ежемесячно к сервису подключается по 2500 человек и к концу 2020 года у нас уже будет около 20000 получателей чаевых.

– В чем плюсы и минусы сервиса на ваш взгляд? В чем его отличие от конкурентов, которых сейчас немало?

– У банков чаевые – это еще один банковский продукт для привлечения клиентов на основные услуги. Мы же реализуем функционал, который не доступен банкам, ведь у нас чаевые – это основной бизнес и соответствующая поддержка клиентов.

Мы оперативно подключаем и реагируем на запросы наших клиентов. У нас полноценное решение для приема чаевых при оплате банковской картой, а также сбора обратной связи от гостей интегрированное в ресторанные системы.

Сервис выпускает виртуальную банковскую карту для каждого получателя чаевых, которую легко добавить в Wallet, и затем бесконтактно потратить чаевые в магазине без комиссии. То есть, мы реализовали функционал, когда официанту моментально на карту зачисляются чаевые, и он их может потратить.

– Новые функциональные возможности появятся в сервисе в ближайшее время? Какие пути развития видите?

– Ежемесячно мы реализуем новые функции. После карантина запустили приложение, которое отображает карту для чаевых, помогает получать уведомления и отслеживать баланс, а управляющим доступен функционал просмотра отзывов и статистики по сотрудникам.

В данный момент мы запускаем брендированный дизайн страницы, на которой гости смогут оставлять чаевые, где также реализуется функционал распределения чаевых между официантами и кухней.

Наше решение приема платежей по QR кодам с моментальным зачислением на карту позволяет по-новому взглянуть на банковские сервисы, связанные с картами. Как сказал Олег Тиньков: «Скоро не будет пластика», и похоже это время уже близко.

– Как вы считаете, развита ли у нас культура чаевых также как на Западе, и какой процент обычно оставляют гости?

– По нашей статистике, в России гости оставляют 7–10% от суммы счета.

Сейчас очень важно показать и рассказать гостям, что есть много способов и каналов финансовой благодарности официантам. Сбербанк широкой рекламной кампанией познакомил людей с QR кодами. Мы первыми предоставили возможность оставлять чаевые банковской картой по QR кодам, и тем самым способствовали восстановлению культуры благодарности за сервис.

– Насколько, по вашему мнению, нужны системы электронных чаевых? 

– Я бы по-другому сформулировал вопрос «Есть ли у гостя проблема оставить чаевые?». Востребованность сервиса «Чаевые просто» говорит о том, что мы успешно решили проблему гостя. Системы электронных чаевых нужны ресторанам и показали свою эффективность.

– Как реагируют на это нововведение официанты?

– Официанты легко понимают, как работает сервис и конечно рады, ведь у них есть возможность получать чаевые моментально. Для них чаевые – это оценка качества их работы.

– Насколько больше или меньше сейчас получают чаевых официанты, по сравнению с карантинным уровнем вообще?

– Мы видим, что гости соскучились по общению, ресторанам, сервису и оставляют щедрые чаевые несколько больше, чем до карантина.

– Как сейчас разделяются чаевые по способам оплаты – наличные деньги и электронные сервисы? Примерно в процентах. 

– До карантина разделение наличные/безналичные чаевые составляло 30/70, а сейчас электронные чаевые занимают все большую долю рынка, так как во время карантина, прирост по безналичным операциям составил около +48% по исследованию BCG, и это отразилось на чаевых по QR кодам тоже.

– Какой бонус вы могли бы предложить читателям нашего журнала, которые захотят подключиться к сервису «Чаевые просто»?

– Сейчас в стадии тестирования функционал нулевой комиссии для официанта. Если у вас есть желание по-подробнее узнать про это и принять участие в тестировании, пишите к нам в поддержку на номер WhatsApp +79167795879 c запросом «Хочу принять участие в тестировании» и мы подключим ресторан.

+7 (495) 981-03-28
+7 (916) 779-58-79
www.chaevieprosto.ru

Другие статьи
Смотреть все

Как завоевать звание одного из лучших санаториев страны и оставаться таковым на протяжении многих лет? Какую роль в о...

Хоть и говорят, что нельзя быть и шеф-поваром и управляющим одновременно, в нашем заведении я совмещаю в себе эти две...

Александр Журкин – шеф-повар, телеведущий и управляющий директор кафе «Пироги Вино и Гусь» на Цветн...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх