Открытия летней веранды ждут и гости, и рестораторы: это всегда знаменует наступление тёплых дней. Летнее кафе (именно так называется законодательно веранда, терраса или выносные столики) должно оставлять не менее 1,5 метров для прохода у здания пешеходов, обеспечивая безопасность их передвижения. И, конечно, оно должно быть согласовано.
Летние кафе сегодня стали неотъемлемой частью городского пейзажа, ими охотно пользуются и местные жители, и, конечно, туристы. Без них уже немыслим облик города, но практика открытия летних кафе в Москве и Санкт-Петербурге различна.
Сезонность на ресторанных кухнях, о который мы с некоторым недоверием говорили ещё лет пять-шесть назад, сегодня стала вполне обыденным явлением даже в зимнее-весенний период. А лето — время не только ярких сезонных продуктов, которых ждут и повара, и гости ресторанов, но и время сугубо сезонных блюд — таких как, к примеру, шашлык.
Визуально летний сезон ресторана начинается с открытия летней веранды, но законодательно срок работы веранды начинается 1 мая, а тепло может наступить раньше. Поэтому заведения, располагающиеся на первых этажах зданий и имеющие окна, выходящие из бара на улицу, не дожидаются «официального начала лета», а просто открывают эти окна и продают свою продукцию take away — навынос. То, что так работают кофейни, гости уже привыкли — и, что немаловажно, сами кофейни тоже приспособились к такому формату работы. А вот обычные, особенно единичные заведения часто заново начинают «изобретать свой велосипед».
Как известно, туристический поток в Петербурге огромный. Как отщепить от него хоть кусочек? Вот в чём состояла основная задача. Для её решения нужно было понять, почему туристы должны заехать именно к нам? Оказалось, что в этом бизнесе есть свои законы и особенности.
Наш собеседник — Ольга Качалова, руководитель службы консьержей Four Seasons Hotel Lion Palace, вице-президент РОО «Золотые ключи консьержей». Для привлечения индивидуального туриста ресторатором крайне важно наладить отношения с консьержами близлежащих (и не только близлежащих) отелей.
Одна из важных частей экономики ресторана — туристы, которых пока можно назвать сезонным явлением. В Петербург они стремятся попасть именно летом, но правительство города ставит сегодня цель приёма туристов круглогодично. Однако у работы с иностранными гостями есть множество особенностей, и ресторатору и управляющему уже при открытии заведения нужно понять, следует им специально привлекать иностранных туристов или пустить дело на самотёк, сосредоточившись на местных гостях.
Говоря о подготовке к лету, нельзя не коснуться темы современных возможностей продвижения ресторана. Сегодня чётко выделяются три составляющих современного продвижения: PR, SMM и реклама. В разных заведениях они могут по-разному сочетаться, но если что-то упустить, то велика вероятность потери своего гостя. Акцент на интернет-продвижении понятен сегодня каждому руководителю заведения общественного питания, но далеко не каждый осознаёт, из чего складывается продвижение в целом. За разъяснением мы обратились к работающим пиарщикам.
Голова быка, как символ гриль-бара, ресторана и паба в одном флаконе. Казалось бы, United Butchers – брутальное местечко для встреч настоящих мужчин, но не тут то было. «Изящная брутальность» и формат места оказались очень привлекательными и для женской аудитории. Первый ресторан United Butchers открылся в Петербурге в сентябре 2016 года, второй откроется весной 2018-го. Мы решили поговорить с директорм по развитию компании, Анатолием Балашовым о street food, новых сортах пива и том, что может сделать посетителей счастливыми.