Top.Mail.Ru

Ольга Тесленко: Мы создаем реально работающие бизнес-проекты в исторических зданиях и памятниках архитектуры

21 Октября 2022
Ольга Тесленко: Мы создаем  реально работающие  бизнес-проекты  в исторических  зданиях  и памятниках  архитектуры

Калининградская область создает условия для развития туристической инфраструктуры на уникальных исторических объектах

Ольга Тесленко — член экспертного совета Федерации Рестораторов и Отельеров, руководитель Ассоциации Индустрии Гостеприимства Калининградской области, основатель и руководитель компании «HORECA SOLUTIONS», — человек удивительной энергии. 
Она успевает совмещать занятие бизнесом с постоянной активной общественной деятельностью, но при этом оставаться заботливой мамой и супругой. 
А ещё — организовывать и проводить многочисленные деловые мероприятии в рамках проекта WestHorecaForum. 
Ольга — большой патриот родного города и Калининградской области. Именно она сегодня в числе деятельных активистов, которые реально содействуют возрождению исторических объектов и развитию туристической инфраструктуры региона.
О том, как это происходит, РЕСТОРАНОВЕД поговорил с Ольгой Тесленко.

Ольга, расскажите, как развивается сфера гостеприимства и ресторанный бизнес в Калининграде и области?

— Для многих россиян мы сегодня (впрочем, как и раньше) — почти заграничный курорт со следами Великой Русской Истории. Тренд на внутренний туризм открывает перед нашим регионом новые возможности, позволяет широко представить наш потенциал. Море, возможности для активных и водных видов отдыха, но к тому же история, архитектура, культурное наследие создают неповторимый коктейль эклектики впечатлений. Стоит отметить, что без преувеличения все калининградцы и жители нашей области считают себя сопричастными и ответственными за гостеприимство и туристическую привлекатель-ность региона. У нас очень много по-настоящему неравнодушных людей, переживающих, например, за благоустройство городов, возрождение памятников архитектуры и культуры. Совместные инициативы жителей, профессиональных сообществ и усилия регио-нальных властей дают видимый и ощутимый на деле результат. Область действительно становится калейдоскопом ярких впечатлений. Консолидация и развитие бизнеса через Ассоциацию индустрии гостеприимства дает всесторонне развитие малому и среднему бизнесу и продвижение через кооперацию усилий. 

Когда мы говорим о развитии внутреннего туризма, то, как правило, имеем ввиду большие города и региональные центры. Гостям Калининградской области могут быть интересны и другие города, кроме столицы региона?

— Однозначно, да! Многие наши областные города очень притягательны и интересны. Повторюсь, у нас огромный потенциал для развития внутреннего экскурсионного, и активного водного, и сельского, и аграрного туризма. И  все это умножается в развитии на уникальном культурно-историческом наследии. Ведь у нас, что ни город/населённый пункт, то переплетенная история России и европейских стран, традиции и культурное наследие сразу нескольких империй. 

Тильзитский мир и сыр славит в веках город Тильзит, а ныне — город Советск. 

Черняховск, Гусев и Мамоново носят имена героев Великой Отечественной Войны и, одновременно, хранят историю более 700 лет Восточной Пруссии. 

Сердце Барклая Де Толи уснуло недалеко от Инстербурга (Черняховска). 

Замки Бальга, Рагнит, Шаакен, Тапиау чтят своих героев-рыцарей и постояльцев сквозь века… 

Калининградская область — особый регион с точки зрения наличия уникальных, даже для мировой истории, мест с большим туристическим потенциалом. Свыше 2000 объектов культурно-исторического значения  достались нам в наслед-ство за ратный Подвиг наших прадедов и дедов. 

Исторические объекты — это музеи прежде всего? В каком состоянии они находятся?  

— В регионе много замков, кирх, усадеб, уникальных памятников русской, европейский и прусской архитектуры, как на ладони, на площади более 15 000 квадратных километров.

Мы хотим сделать из них не только восстановленные памятники, но и реально работающие объекты туристической инфраструктуры, отельного и ресторанного бизнеса.  И мы уже видим такие примеры, как Музей Тильзитского мира в Советске, который сочетает в себе и стиль, и быт, и красоту эпохи ампира 19 века. Музей был открыт в честь 215-ой годовщины заключения мира Александром I и Наполеоном на реке Мемель (ныне Неман).

Подобные объекты экономически могут и уже становятся точками притяжения и туристичес-кими локациями. И не только в Калининграде, но и в малых городах, на территории области.

Бизнес самостоятельно вряд ли сможет решить задачи по восстановлению памятников архи-тектуры и созданию туристической привлека-тельности целых городов и направлений - это огромные инвестиции, нужны общие усилия . 

Мы знаем, что в Калининградской области много программ поддержки, субсидирования и льготного кредитования бизнеса, — расскажите о них. Как работают механизмы участия бизнеса в общих программах возрождения исторических зданий, создания и развития инфраструктуры сферы гостеприимства?

— В регионе действуют уникальные для РФ несколько льготных программ финансирования. Для возрождения исторических зданий наиболее интересной является программа по вовлечению объектов культурного наследия (ОКН) в экономический оборот Калининградской области. Займы предлагаются на очень выгодных условиях — на срок до 15 лет, под ноль процентов и с возможностью списания половины суммы долга займа. Причем, что 50 % выплачиваются только в течении  последних 5 лет.  50%-это по сути - грант. Всё это в обмен на сохранение и развитие культурно-исторических объектов, а главное – вовлечение их в хозяйственный оборот».

Для получения подобной поддержки требуется тщательная подготовка. Необходимо сформи-ровать концепцию проекта, маршруты туристи-ческих потоков и наполнение услугами.

Обычно в начале появляется несколько идей по развитию объекта. Для того, чтобы определить наиболее перспективный вариант, надо оценить объем рынка, оцифровать конкурентов, сформировать бизнес-модель и просчитать разные варианты финансовых моделей. 

Наш опыт дизайн - компании показывает, что именно такой подход помогает выбрать наиболее удачный вариант по развитию ОКН и позволяет не только получить финансирование от государства, но и просчитать разные варианты использования, оценить риски и, как следствие, минимизировать их. Итоговый вариант концепции выглядит следующим образом: *(включает в себя)

Бизнес-план, составленный в соответствии 

с требованиями Центра поддержки предпринимательства

Резюме проекта, позволяющее подготовиться к защите проекта и включающее все необходимые показатели

Презентация концепции

Эскизные проекты по движению туристических потоков и этапов реализации проекта

Визуализации интерьеров

Несколько вариантов финансовых моделей, с которыми собственник может работать в дальнейшем

Наша компания HoReCa Solutions является амбас-садором этой программы, мы активно проекти-руем и разъясняем ньюансы этого движения. 

Уверена, вместе с местными предпринимателями и бизнесменами из других регионов мы сможем повысить туристический потенциал Калинин-градской области, создать условия для увеличения числа туристов, спроектировать и построить немало новых отелей и ресторанов, которые будут радовать гостей и приносить прибыль своим инвесторам. И самое главное, тиражировать этот уникальный опыт на все регионы России. 


Калининград, Советский пр. 49
+7 (911) 852 04 72
oltess@mail.ru
https://horeca-solutions.ru

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Калининградский регион стремительно развивается, ведущий профессиональный форум сферы гостеприимства региона пом...

Ольга Тесленко, дизайнер с 2000 года, основатель дизайн-студии «Интерио HORECA SOLUTIONS», глава Ассоциац...

Среди многих семинаров, конференций и форумов индустрии гостеприимства калининградский West HoReCa Forum выделяется п...

Другие статьи
Смотреть все

Три года назад с легкой руки Виктора Борисовича Беляева родилась «Легенда» – уникальное мероприятие...

Александр Гендельсман и Николай Филатов, совладельцы управляющей гостиничной компании ZONT Hotel Group, о жизни гости...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх