Top.Mail.Ru

IV Форум лидеров фуд-индустрии. Регионы России показали свою силу.

28 Декабря 2021
IV Форум лидеров фуд-индустрии. Регионы России показали свою силу.

КЕЙС: РОССИЯ. Именно так звучала основная тема встречи на IV Форуме лидеров фуд-индустрии, который состоялся в Москве в начале декабря нынешнего года. Уютный зал Мир на Цветном собрал самых стойких и успешных рестораторов из разных регионов России – от Калининграда до Владивостока, которые открыто делились профессиональным опытом, обсуждали актуальные бизнес-стратегии и перспективы развития ресторанного дела. 

Свежая концепция и вкусная еда

Еда как неотъемлемая часть нашей жизни, пространство для бизнес-идей и творческого креатива. Именно эта мысль наполнила атмосферу с выходом на сцену первых спикеров – Дмитрия Акулова и Павла Борисенко, совладельцев гастробара «Соль» и ресторана Seasons. Калининградские рестораторы раскрыли историю своего успеха:

– При открытии заведений мы не вкладывались в маркетинг. Мы нашли свою уникальную, свежую концепцию и сделали упор на вкусную, качественную еду, – поделились спикеры.

Сегодня «Соль» – главная гастрономическая достопримечательность Калининграда, который первым делом рекомендуют посетить всем туристам. Гости города с удовольствием знакомятся с гастрономическими традициями города и в ресторане Seasons, меню которого на 90% состоит из локальных продуктов.

Коллаборация со звездой

Ценным опытом и профессиональными планами на Форуме поделился Денис Иванов, ресторатор, владелец компании «Рестораны Дениса Иванова», открывший 30 успешных проектов в Новосибирске и 6 в Москве. В планах на ближайшее время – коллаборация со звездой французского кинематографа Жераром Депардье.

– Приятное знакомство с Жераром переросло в красивый бизнес-проект – решили открыть совместный ресторан с уникальной концепцией – изысканной французской кухней с сибирскими акцентами – рассказал Денис.

В процессе своего выступления Денис порекомендовал начинающим рестораторам не изобретать велосипед, а задуматься над покупкой франшизы – наиболее правильной и понятной истории для успешного старта на пути нелегкого ресторанного дела.

Открытие по франшизе

Удивил участников Форума Михаил Кумпан, владелец сети Kumpan Café, известный в Уфе. Вместе с братом Александром, он рассказал историю своих заведений – от магазина кофе и открытия собственного обжарочного цеха до сети городских кофеен. Сегодня компания активно развивается в направлении собственного импорта, обжарки и реализации кофе из разных стран мира. На счету – более 20 сортов для розницы и HoReCa. Три года назад специалисты Kumpan высадили собственную кофейную плантацию в Коста-Рике, где первый урожай ожидается уже к 2024‑му году.

А в 2018 году в Уфе было открыто первое кофейное заведение Kumpan по франшизе:

– Обкатали модель франшизы достаточно успешно. Проект развивался в Уфе под крылом нашей компании с инвестиционным фондом в 8,5 млн рублей. Он окупился за 18 месяцев, хотя изначально планировали за 24. В целом, есть понимание, как развиваться. У нас есть стандарт, позволяющий грамотно и качественно вести бизнес в других регионах, но нужно смотреть особенности города, – прокомментировал Михаил.

В тренде – гастробары

Александр Котюсов, ресторатор, президент группы компаний «ПИР» в Нижнем Новгороде в своем выступлении обратил внимание на современный тренд открытия гастробаров и дал рекомендацию, как на 20‑ти квадратных метрах построить историю успеха.

Барную тему продолжил Александр Пичугин, управляющий партнер и генеральный директор «Феодальной Сети Баров». Он вдохновил всех присутствующих тем, что во время кризиса, в пандемию, под его управлением было запущено 9 баров по всей стране. Сейчас на счету Александра – 30 успешно действующих барных заведений, и это только начало. По его словам, открытие бара имеет множество преимуществ в соотношении с большими ресторанными заведениями. Во‑первых, можно говорить о более низком пороге инвестиций, который при входе в бизнес составляет до 35 млн рублей, в то время, как на открытие ресторана требуется свыше 50 млн рублей. Во‑вторых, бар требует минимум контроля, при этом 80% выручки идет от продажи напитков, что невозможно сделать в случае с ресторанами. В‑третьих, у бара высокая рентабельность – от 20% прибыли по сравнению с низким показателем ресторана – до 15%. Кроме того, бизнес-модель бара легко масштабировать, что в случае с рестораном сделать весьма сложно.

Начинающим шеф-поварам нужен опыт и инвестиции

Говоря об успехе, Андрей Матюха, шеф-повар из Краснодара, автор и владелец гастробара «Очередь», ресторанов «The Печь» и «Угли-Угли», поведал, с какими инвестиционными трудностями ему пришлось столкнуться при открытии первого заведения и дал наставление начинающим шеф-поварам – будущим рестораторам.

– Начинающему шеф-повару стоит воздержаться от открытия собственного заведения. Нужно набраться профессионального опыта, укрепиться в позиции шефа, набраться уверенности, чтобы начинание не обернулось провалом. Работая в ресторане по найму, можно оценить свои способности, возможности, наработать опыт, выработать свой стиль и разработать концепцию. Если ресторан популярный, зал наполнен гостями, которым нравится еда, то шеф-повар готов строить что-то свое и может смело открывать свой ресторан, – пояснил Андрей.

Успех заведения зависит от локации

О важности локации ресторанов рассказал Кирилл Шлаен, ресторатор, основатель компании «CENTER – рестораны Кирилла Шлаена». Уральские СМИ прозвали Кирилла «гастромонстром». Его рестораны располагаются в важных исторических местах и знаковых локациях Екатеринбурга. Этот факт увеличивает процент успешности заведений среди российского и иностранного туриста, среди местного населения.

У ресторанного бизнеса хорошие перспективы

Специальным гостем на Форуме лидеров фуд-индустрии стал Игорь Бухаров, Президент Федерации рестораторов и отельеров России. Игорь Олегович поделился воспоминаниями о сложностях, который переживал советский общепит, затронул кадровые проблемы и недостатки образовательной системы, решение которых выведет ресторанный бизнес на новый уровень развития.

– Несмотря ни на что, перспективы у российского ресторанного бизнеса хорошие. Люди всегда будут есть, хотеть есть вкусно, качественно и красиво. Рестораны – это неотъемлемая часть культуры, которая позволяет не только удовлетворять физиологические потребности, но и получать удовольствие от эстетизма, – подытожил Игорь Бухаров.

Вадим Зуйков, организатор национальной премии и фестиваля «Пальмовая ветвь» в России, назвал выступления спикеров трендовыми и полезными для развития ресторанной отрасли всей страны, и надеется, что следующий год для бизнеса будет эффективнее и здоровее.

– Спикеры Форума – одни из тех успешных и сильных рестораторов России, которые смогли быстро среагировать и переориентироваться, найти новые эффективные решения, перейти на формат доставки и разработать под эту историю меню, оптимизировать работу персонала и сократить расходы, выстроить работу так, чтобы не просто остаться на плаву, но и развиваться в сложившихся реалиях бизнеса. Их ценный опыт вдохновляет и придает сил для дальнейшего движения вперед, – поделился Вадим.

Шеф года: «Пальмовую ветвь вручили 6‑ти номинантам

В рамках Форума состоялась торжественная церемония награждения победителей IV национальной профессиональной премии Palme d’or – «Пальмовая ветвь» ресторанного бизнеса в России. Премию в номинации «Шеф года» традиционно вручили в нескольких категориях:

• «ОТКРЫТИЕ ГОДА» – Екатерина Алехина, Biologie, Москва

• «ПРОРЫВ ГОДА» – Евгений Викентьев, «Белуга», Москва

• «Современная русская кухня» – Андрей Шмаков, Savva, Москва

• «Авторская локальная кухня» – Николай Бобров, Tunguska, Красноярск

• «Авторская европейская кухня» – Сергей Фокин, Eclipse, Санкт Петербург

• «Хранитель классики» – Мауро Панебьянко, Continetta Antinori, Москва

Вадим Зуйков также отметил, что часть Форума – это объявление ТОП- 100 новых ресторанных концепций, из которых будет выбрано 10 лучших для вручения премии «Пальмовая ветвь» ресторанного бизнеса 18 апреля 2022 года. Голосование будет проводиться с января по апрель следующего года на сайте chef.ru.

Лилиана Бергер.

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх