Мы регулярно слышим, что ресторанное дело - это «бизнес мелочей», «бизнес на кончиках пальцев», «театр, основанный на нюансах». На самом деле существует множество хитростей, позволяющих превратить практически любое заведение в успешный, процветающий ресторан. А еще больше разных мелочей, которые способны погубить ресторанный бизнес...
Олег Назаров-известный ресторанный критик, автор многих книг по ресторанному бизнесу.
На рынке стартапов сфера предоставления ресторанных услуг является одной из наиболее интересных. И пользуется высокой популярностью среди начинающих бизнесменов, а также опытных инвесторов. Нужно сказать, что даже грамотно составленный бизнес-план ресторана нуждается в тщательной проработке, поскольку приблизительные расчеты впоследствии могут обернуться значительными финансовыми потерями.
Попробуем описать некий бизнес-процесс по открытию, чтобы было понятно, на каких этапах будут возникать самые большие материальные и временные затраты.
Разделим бизнес-процесс по открытию общепита на этапы.
• Регистрация — займет порядка 3 недель:
— оформление юридических документов;
— лицензия на алкоголь.
• Концепция заведения — 1 неделя (проработка бизнес-плана и концепции).
• Помещение — 1 месяц:
— при нахождении помещения, не требующего перепланировок, можно сэкономить на ремонте;
— для перепланировки помещения необходимо привлекать строительную компанию, и расходы могут увеличиться значительно.
• Постановка учета и подбор системы автоматизации/кассового оборудования — 1 неделя.
• Оснащение ресторана (мебель, кухня, холодильное/печное оборудование, вентиляция) — 1 неделя.
• Персонал — 2 недели:
— подбор персонала;
— постановка управленческого и бухгалтерского учета, наем бухгалтера или заключение договора на аутсорсинг — 1 неделя.
• Реклама — 3 недели:
— мультимедиа, вывески и т. д.;
— продвижение сайта, реклама в соцсетях, установка систем лояльности.
Открытие ресторана может занять порядка трех месяцев от начала и до самого запуска. И средней руки ресторанный бизнес обойдется порядка 4–4,5 млн рублей. При средней доходности ресторана в 30–35% окупаемость будет примерно 1,5–2 года.
Начинать планирование проекта предприятия общественного питания следует с грамотной разведывательной операции — маркетингового исследования. Для выявления нужной площадки, необходимой концепции, изучения рынка сбыта и т. д.
Также маркетинговое исследование позволит определить уровень доходов потенциальных клиентов, учесть транспортные потоки, предусмотренные в данном районе города. Тщательно проанализировав все эти данные, будущий ресторатор принимает окончательное решение в пользу строительства предприятия с нуля либо приобретения готового ресторанного бизнеса.
Сейчас много материалов представлено в Интернете с описанием процесса открытия ресторана, предлагается большое количество курсов, после которых вы сможете открыть свой ресторан. Но всегда лучше и надежнее обратиться к профессионалам, имеющим опыт. Команда, которая прошла не один стартап, знает все подводные камни. Чаще всего такие компании работают на процент от поставщиков общих услуг, поэтому расход на их работу ложится на плечи поставщиков, а не бизнесмена, а опыт, идеи и помощь, которую вы получаете при работе с такими специалистами, незаменим.
Группа компаний ККС предлагает ряд услуг по открытию таких проектов. Мы всегда готовы оказать всю необходимую поддержку (юридическую, консультационную), предоставив полный перечень всего необходимого для запуска объекта сегмента HoReCa, так как имеем за плечами колоссальный опыт открытия подобных заведений.
Работайте с профессионалами, и вы получите высококачественный бизнес!
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...