Пандемия COVID-19 стала мощнейшим толчком в развитии индустрии доставки еды. А как известно, новые реалии повышают и значимость устоявшихся условий. Так, в период высокой вирусной активности, важная роль отведена качеству и микробиологической безопасности пищевых продуктов.
Теперь уже окончательно ясно, что доставка еды становится в наши дни все более и более актуальной. Во‑первых, из-за широкой распространенности и большого количества предложений. Во‑вторых, из-за снижения стоимости услуг. В‑третьих, из-за цифровизации общества. Конечно, мобильные приложения упростили процесс заказа и доставки еды, и сегодня каждый второй пользуется услугами доставки, однако это наталкивает на вполне разумный вопрос: А не создает ли это риск распространения инфекционных заболеваний?
Безусловно, служба доставки еды является неотъемлемой частью системы ХАССП и здесь все должно соответствовать требованиям по безопасности. В чем может возникнуть проблема?
Например, в курьере. Ведь ежедневно его услугами пользуется большое количество людей, а это несет потенциальную опасность распространения инфекционных заболеваний, в том числе и COVID‑19.
Потому и возникает дилемма: как в новой действительности сохранить главный аспект качества работы службы доставки – безопасность? Предлагаем вам рассмотреть наиболее опасные точки при доставке:
• Процесс упаковки
• Получение заказа
• Транспортировка
• Выдача заказа
• Оплата заказа
• Возвращение курьера на пункт выдачи
Конечно, в условиях борьбы с коронавирусной инфекцией все предприятия общественного питания, работающие на вынос, имеют предписание организовывать место ожидания курьеров с возможностью проведения антисептической обработки рук и дезинфекции транспортных сумок-контейнеров.
Однако будет ли этот принцип сохранен в дальнейшем? Вопрос остается открытым.
Процесс самой упаковки обычно осуществляется сотрудниками предприятия общественного питания, с использованием спецодежды и соблюдением всех требований исключения контаминации, при абсолютной герметичности контейнеров для еды, что исключает риск инфицирования.
Во избежание передачи возбудителей инфекционных заболеваний при непосредственном получении заказа и сопроводительной документации курьером, важно соблюдать рекомендацию: лицо, упаковывающее товар, и лицо, выдающее товар, – обязательно два разных человека. При этом курьер, получающий заказ, должен предварительно обработать сумку и руки. Кроме того, место для размещения сумки курьера должно быть продезинфицировано после каждой выдачи, специальным средством экспресс дезинфекции.
Следующий этап – транспортировка товара, на самом деле, один из самых безопасных. Если не нарушена упаковка, то риски попадания микробов и потери свежести продуктов (из-за роста микроорганизмов) практически исключены.
А вот наиболее опасной контрольной точкой принято считать выдачу заказа. Поскольку на этом моменте все возможные факторы сходятся:
– неизвестен статус получателя заказа;
– возможность загрязнения в процессе транспортировки (особенно общественным транспортом), требует от курьера повышенной ответственности: начиная от обработки рук перед и после передачи заказа, до обработки после оплаты, особенно если она осуществлялась наличными средствами. Ключевой момент: деньги, которые возвращаются в организацию не должны храниться вместе с личными предметами/вещами/денежными средствами курьера. А в случае, когда оплата проводится по терминалу, он непременно должен быть продезинфицирован. При всем вышесказанном становится очевидно, что оплата по безналичному расчету через мобильное приложение или через сайт организации в разы сокращает распространение инфекционных заболеваний, в том числе и COVID‑19.
После возвращения на пункт выдачи заказов сумка-контейнер подлежит дезинфекции средством «ОПТИМАКС экспресс», а руки курьера антисептической обработке кожным антисептиком «ДИАСЕПТИК‑70», либо салфетками «ДИАСЕПТИК оптима».
Организация собственной фабрики-кухни, а тем более локального цеха – сложный процесс по многим причинам. В перв...
Организация собственной фабрики-кухни, а тем более локального цеха – сложный процесс по многим причинам. В перв...
Каждый ресторатор хочет видеть свой бизнес прибыльным и растущим. Но несмотря на, казалось бы, правильность приняты...
Алексей Михайлищев – шеф-повар с общим стажем работы в сфере общественного питания – более 24 лет, из кот...
Александр Бобылев – генеральный директор, председатель правления «ООО Балчуг», рассказал о том, как...