Top.Mail.Ru

ЕДА БЕЗ РИСКА: о безопасности продуктов питания в службе доставки

24 Февраля 2021
ЕДА БЕЗ РИСКА: о безопасности продуктов питания в службе доставки
Павел Новиков, руководитель отдела «Пищевая безопасность» ООО «Интерсэн-плюс»

Пандемия COVID-19 стала мощнейшим толчком в развитии индустрии доставки еды. А как известно, новые реалии повышают и значимость устоявшихся условий. Так, в период высокой вирусной активности, важная роль отведена качеству и микробиологической безопасности пищевых продуктов.

Теперь уже окончательно ясно, что доставка еды становится в наши дни все более и более актуальной. Во‑первых, из-за широкой распространенности и большого количества предложений. Во‑вторых, из-за снижения стоимости услуг. В‑третьих, из-за цифровизации общества. Конечно, мобильные приложения упростили процесс заказа и доставки еды, и сегодня каждый второй пользуется услугами доставки, однако это наталкивает на вполне разумный вопрос: А не создает ли это риск распространения инфекционных заболеваний?

Безусловно, служба доставки еды является неотъемлемой частью системы ХАССП и здесь все должно соответствовать требованиям по безопасности. В чем может возникнуть проблема?

Например, в курьере. Ведь ежедневно его услугами пользуется большое количество людей, а это несет потенциальную опасность распространения инфекционных заболеваний, в том числе и COVID‑19.

Потому и возникает дилемма: как в новой действительности сохранить главный аспект качества работы службы доставки – безопасность? Предлагаем вам рассмотреть наиболее опасные точки при доставке:

• Процесс упаковки 

• Получение заказа 

• Транспортировка 

• Выдача заказа 

• Оплата заказа 

• Возвращение курьера на пункт выдачи 

Конечно, в условиях борьбы с коронавирусной инфекцией все предприятия общественного питания, работающие на вынос, имеют предписание организовывать место ожидания курьеров с возможностью проведения антисептической обработки рук и дезинфекции транспортных сумок-контейнеров.

Однако будет ли этот принцип сохранен в дальнейшем? Вопрос остается открытым.

Процесс самой упаковки обычно осуществляется сотрудниками предприятия общественного питания, с использованием спецодежды и соблюдением всех требований исключения контаминации, при абсолютной герметичности контейнеров для еды, что исключает риск инфицирования.

Во избежание передачи возбудителей инфекционных заболеваний при непосредственном получении заказа и сопроводительной документации курьером, важно соблюдать рекомендацию: лицо, упаковывающее товар, и лицо, выдающее товар, – обязательно два разных человека. При этом курьер, получающий заказ, должен предварительно обработать сумку и руки. Кроме того, место для размещения сумки курьера должно быть продезинфицировано после каждой выдачи, специальным средством экспресс дезинфекции.

Следующий этап – транспортировка товара, на самом деле, один из самых безопасных. Если не нарушена упаковка, то риски попадания микробов и потери свежести продуктов (из-за роста микроорганизмов) практически исключены.

А вот наиболее опасной контрольной точкой принято считать выдачу заказа. Поскольку на этом моменте все возможные факторы сходятся:

– неизвестен статус получателя заказа;

– возможность загрязнения в процессе транспортировки (особенно общественным транспортом), требует от курьера повышенной ответственности: начиная от обработки рук перед и после передачи заказа, до обработки после оплаты, особенно если она осуществлялась наличными средствами. Ключевой момент: деньги, которые возвращаются в организацию не должны храниться вместе с личными предметами/вещами/денежными средствами курьера. А в случае, когда оплата проводится по терминалу, он непременно должен быть продезинфицирован. При всем вышесказанном становится очевидно, что оплата по безналичному расчету через мобильное приложение или через сайт организации в разы сокращает распространение инфекционных заболеваний, в том числе и COVID‑19.

После возвращения на пункт выдачи заказов сумка-контейнер подлежит дезинфекции средством «ОПТИМАКС экспресс», а руки курьера антисептической обработке кожным антисептиком «ДИАСЕПТИК‑70», либо салфетками «ДИАСЕПТИК оптима».


ООО "ИНТЕРСЭН-плюс"
+7 (495) 921-35-32
+7 (800) 333-35-32
www.isen.ru
mail@isen.ru
https://www.youtube.com/c/IntersanPlus
Другие статьи эксперта
Смотреть все

Организация собственной фабрики-кухни, а тем более локального цеха – сложный процесс по многим причинам. В перв...

Другие статьи компании
Смотреть все

Организация собственной фабрики-кухни, а тем более локального цеха – сложный процесс по многим причинам. В перв...

Другие статьи
Смотреть все

Каждый ресторатор хочет видеть свой бизнес прибыльным и растущим. Но несмотря на, казалось бы, правильность приняты...

Алексей Михайлищев – шеф-повар с общим стажем работы в сфере общественного питания – более 24 лет, из кот...

Александр Бобылев – генеральный директор, председатель правления «ООО Балчуг», рассказал о том, как...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх