Одним из признаков успешной ресторанной сети по праву считается сильная система обучения и подготовки сотрудников. Однако до того момента, как ресторатор сможет уверенно назвать свои заведения сетью, ему придётся пройти определённый путь — начав с одного, затем с двух и далее заведений. Причём каждый ресторан (клуб/бар/кафе) должен быть успешен! И в этом деле, как ни странно, действует тот же принцип: одним из признаков успешного заведения будет сильная система обучения сотрудников. Итак, вам в любом случае нужно найти бизнес-тренера.
Хороший тренер — это эксперт в трёх областях:
1. Предмет: тренер должен иметь очень хорошее представление о том, ЧТО он делает, то есть хорошо понимать ресторанную специфику, понимать ресторанную «кухню», знать стандарты обслуживания и техники продаж.
2. Обучение: тренер — это, прежде всего, специалист по обучению, который умеет выявить потребность в том или ином обучении, умеет учить, знает и умеет использовать основные инструменты обучения для взрослых людей.
3. Психология: всё многообразие человеческих отношений должно быть знакомо тренеру и являться одной из зон его компетентности. Важно, чтобы он имел активную жизненную позицию, был расположен к людям, умел расположить к себе и найти подход к каждому сотруднику.
Хочу предостеречь: в тот момент, когда вы принимаете решение о приглашении тренера, вы оказываетесь в ловушке трендов обучения: вы вдруг обнаруживаете, что подходящих специалистов нет.
Вы просматриваете сайты по поиску сотрудников и видите следующих:
— «бизнес-тренер с 10-летним стажем работы» в тренинговом агентстве или внутренний тренер, который прошёл все мыслимые и немыслимые курсы, сам проводивший «все тренинги обо всём», что-то «поставивший с нуля» и «повысивший на 100%». Он действительно умеет писать тренинги и наверняка хорошо их проводит. Только очень дорого стоит. И, может быть, вам с вашим рестораном его пока не потянуть;
— внутренний тренер. Специалист и профи. Готов претендовать на должность начальника отдела обучения или, в крайнем случае, руководителя учебного центра… Жаль, что вам нужен простой тренер для обучения официантов, администраторов и проч. То есть человек, который будет еженедельно, с многократными повторениями, тренировать ресторанный сервис;
Основные обязанности бизнес-тренера:
— выпускник университета, факультета психологии. Прошёл курсы повышения квалификации в области бизнес-обучения. Проводил тренинги личностного роста, работал со страхами и установками… Только вот в ресторанах он бывал исключительно в качестве гостя.
Как же быть ресторатору? Мне видится тут только два возможных решения. Первое — выбрать специалиста с рынка и «прогнать» его через всю вашу компанию — то есть сделать очень серьёзное погружение в ваш бизнес, предполагающее доскональное изучение всех зон компании, знакомство со всеми сферами и задачами других сотрудников.
Второе — отобрать талантливого собственного сотрудника и отправить его на обучение на тренера: умению обучать можно научить.
После обучения ваш будущий внутренний тренер, понимая функционал и задачи сотрудников, оценивая и разбираясь в бизнес-процессах компании, должен будет, во-первых, увидеть и «снять» проблему. Во-вторых, он должен уметь составить обучающую программу под конкретную задачу и прописать тренинг или серию тренингов. В-третьих, уметь организовать обучение, провести тренинг так, чтобы он был результативен и эффективен, чтобы навыки участников перешли на уровень осознанной компетентности. Наконец, он должен владеть инструментами оценки обучения, уметь оценить не только эмоциональный эффект тренинга, но увидеть именно результат обучения.
Все мы учились в школе и помним, что были учителя, которые очень скрупулезно красной ручкой указывали на все наши оши...
При выборе персонала вопрос ценностей сотрудника важнее, чем вопрос компетенции. Такое мнение на Ярмарке рестор...
Все мы знаем примеры компаний — лидеров мирового уровня с развитой корпоративной культурой, где каждая составля...
В новом выпуске авторской колонки «PR со вкусом» Юлиана Шунина вместе с российскими рестораторами анализи...
На фоне дефицита кадров российские компании принялись активно искать сотрудников в дружественных государствах. Ряды ж...
Telegram-канал ReBro by Dmitry Levitsky опубликовал данные сервиса HH.ru по статистике вакансий и резюме соиска...