Top.Mail.Ru

Производство профессионального стекла

08 Октября 2014
Производство профессионального стекла

Стекло для профессионального рынка HoReCa — это особое стекло, которое должно соответствовать определенным требованиям. О процессе производства профессионального стекла мы расскажем на примере американской компании Libbey.

Компания Libbey была основана в 1818 году в США. Сегодня это транснациональная корпорация, являющаяся вторым по величине производителем профессионального стекла в мире и объединяющая такие заводы как: Libbey (Америка), Royal Leerdam (Голландия), Crisal (Португалия), Crisa (Мексика) и стекольный завод в Китае. Компания осуществляет поставки более чем в 110 стран мира, ежедневно производя 4 миллиона штук изделий из стекла, предназначенных для обслуживания всех уровней рынка HoReCa.

Профессионалы ресторанного бизнеса очень ответственно подходят к выбору посуды для своих заведений, так как это оказывает существенное влияние на рентабельность, стиль и создание атмосферы в заведении.

При выборе стекла необходимо обращать внимание как на качество изделий — прозрачность, оттенок стекла, качество кромки и стенок бокала, отсутствие пузырьков, так и на профессиональные аспекты — долговечность (ударопрочность и термостойкость), безопасность, возможность штабелирования, эстетику и дизайн.
Качество стекла зависит не только от технологий производства, но и от компонентов стекольной массы — кварцевого песка, сульфата натрия (соды), известняка. Чем чище и качественнее данные компоненты, тем качественнее стекло.

Два способа производства стекла:



— изделия прессовочного формования — это изделия с утолщенными стенками, как правило, хайбол или олд фэшн. Характеристики — утолщенные стенки, изделия более прочные и тяжелые по весу, возможна рельефная обработка стенок.

Процесс производства изделий прессовочного формования следующий: в чугунную форму, сделанную специально для конкретного бокала, наливают раскаленную стекольную массу. Затем прессом выдавливают нужную форму и охлаждают;

— изделия выдувного формования — это стеклоизделия на ножке, состоящие из одного либо двух элементов, а также тонкостенные хайбол, олд фэшн. Характеристики — облегченный вес, тонкие стенки, изящность, отсутствие швов, легкое нанесение декора, разнообразие форм и дизайна.

Процесс производства изделий выдувного формования следующий: из раскаленной стекольной массы специальный автомат выдувает бокал. Если делают монолитный бокал, то изделие выдувается полностью чаша-ножка. Если делают бокал составной, то отдельно выдувается чаша, отдельно ножка, а потом соединяют чашу с ножкой при помощи температуры.

Многие изделия прессовочного формования Libbey изготовлены с применением двойной термообработки кромки бокала DuraTuff (дополнительный процесс быстрого нагревания и постепенного охлаждения).

Данная термообработка делает бокал ударопрочным и термостойким, а на кромке бокала не образуются сколы. Скол — это основная проблема стеклянных изделий, поэтому отсутствие сколов является большим преимуществом.

Такие бокалы можно штабелировать, что выгодно сохраняет рабочее пространство за стойкой бара и можно заранее делать заготовки востребованных коктейлей, например, «Мохито». При износе стекла, бокалы разбиваются на крупные части, что безопасно и менее трудоемко при уборке.

Изделия выдувного формования подвергаются специальной первичной термообработке, при которой дается гарантия Safedge на сколы изделия по краю:
— кромки чаши (изделия состоящие из двух частей);
— кромки чаши и ножки (монолитное изделие),

Такие бокалы приобретают дополнительную прочность, что значительно увеличивает срок эксплуатации.

Разнообразие форм и дизайна изделий Libbey приятно удивит и удовлетворит запросы самых взыскательных клиентов и сделает подачу любого самого классического напитка нестандартной и запоминающейся.

Каждый год компания представляет несколько новинок. Наиболее запоминающиеся и востребованные новинки последних лет — серия Hobstar и Gibraltar Twist.

«Комплекс-Бар» - эксклюзивный дистрибьютор продукции Libbey на территории России
www.complexbar.ru
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх