Методика учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности предполагает проводить инвентаризацию продуктов (сырья) и готовых изделий на предприятиях общественного питания как основного производства (кухни), так и самостоятельных цехов (кондитерского, полуфабрикатов и другого) в сроки:
- в кладовых – не реже одного раза в квартал;
- на кухнях и в производственных цехах – не реже одного раза в месяц;
- в буфетах – не реже двух раз в квартал.
Инвентаризация на кухнях и производственных цехах необходима не реже одного раза в месяц, так как ее результат напрямую влияет на расчет заработной платы за текущий месяц материально-ответственных лиц.
Полученные сведения о фактическом наличии товаров записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, составляемые не менее чем в двух экземплярах. Для этого в нашем программном продукте «Компания Палтусов:Ресторан» применяются типовые унифицированные формы, утвержденные постановлением Госкомстата России. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3), при этом заполнение данной формы уже фактическими данными дает возможность корректировки остатка как в меньшую так и большую стороны.
В инвентаризационных описях указывают наименования проверяемых ценностей и объектов, а также их количество в единицах измерения, принятых в учете.
При заполнении соответствующих граф инвентаризационных описей и актов инвентаризации указывается денежная оценка каждого вида продуктов и товаров по данным первичных документов и регистров бухгалтерского учета.
Так как в конфигурации «Компания Палтусов:Ресторан» можно получить On-line себестоимость, то при проведении внезапной инвентаризации можно достаточно быстро сформировать фактические остатки по продуктам и проданным блюдам и товарам, что ускоряет процесс инвентаризации и делает учет более прозрачным.
В нашем решении «Компания Палтусов:Ресторан» реализован механизм проведения инвентаризации. Плюс в том, что Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей содержит в себе функции корректировки выявленных остатков инвентаризации, при этом нет необходимости вводить дополнительный документ для оприходования либо списания выявленных расхождений.
В конфигурации «Компания Палтусов:Ресторан» предусмотрены оформление списания блюд и продуктов, регистрация выпуска готовой продукции, в том числе автоматическая, на основании реализации текущей смены, а также другие возможности. Программный продукт поддерживает работу с фискальными регистраторами, кассовыми аппаратами в режиме Of-line, сервисными и кухонные принтерами, считывателями магнитных и проксима карт, сканерами штрих-кода, а также с дисплеями покупателя. Программа позволяет вести количественно-суммовой учет исходных продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд в разрезе организаций и мест хранения – складов, кухонь и точек реализации. Реализация и списание товаров, материалов и продукции выполняется по средневзвешенному методу. Прикладное решение обеспечивает обработку всех данных в режиме реального времени, что значительно снижает потери времени на подготовку к инвентаризации (особенно это актуально для внеплановой инвентаризации).
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...