Инвентаризация – проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому положению дел – крайне важна для любого вида бизнеса, но необходимость и частота проведения этого мероприятия в заведениях общественного питания, пожалуй, превосходит его проведение в любом другом виде бизнеса, включая розничную торговлю.
Бизнес-процессы в ресторане более сложные, помимо продажи присутствует еще и производство – приготовление продукта и его потребление клиентом. Эти и другие особенности создают для персонала заведения широкие возможности для злоупотреблений (разного рода хищений). Кроме того, в процессе производства блюд и полуфабрикатов продукт претерпевает различного рада изменения (усушка, утруска), которые могут накапливаться, случаются и вынужденные замены продуктов. Поэтому, хотя законодательно инвентаризацию любые предприятия должны проводить не реже раза в год, фактически она везде проводится раз в месяц, а в заведениях общественного питания обычно чаще. В частности, в барах с высоким оборотом дорогостоящих напитков инвентаризацию обычно проводят в конце каждой рабочей смены. Для этих заведений специалисты рекомендуют также и проведение внезапных выборочных инвентаризаций (как правило, по алкоголю). И, конечно, при проведении инвентаризации сегодня незаменимым помощником является система автоматизации. О том, как ускорить этот сложный процесс при помощи системы, нам расскажут специалисты рынка.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...