Насколько гость привык к технически оснащенным заведениям? Ответ на этот вопрос будет неоднозначным. Привык — несомненно. Все больше заведений отказываются от традиционных меню в пользу iPad; гости привыкают к тому, что на столах ресторанов вместо привычных книжек или ламинированных листов бумаги лежат планшеты Apple со специальным интерактивным приложением, с помощью которого можно самостоятельно сделать заказ; они видят «наладонники» на руках официантов и понимают, что их обслужат быстрее; они вовсю пользуются бесплатным Wi-Fi. Вот вокруг Wi-Fi сегодня и разгораются страсти. Будут ли готовы гости оплачивать свою привычку?..
Дело в том, что бесплатные сети Wi-Fi, развернутые сотовыми операторами, в России очень скоро могут стать как минимум нерентабельными. К такому мнению пришли участники рынка после изучения новой методики оплаты радиочастотного спектра, представленной Минкомсвязи. В случае если Минюст утвердит новый порядок, операторы могут отказаться от развития бесплатного Wi-Fi в общественных местах.
Приказ Минкомсвязи, который утверждает новую методику оплаты за пользование частотами в России, поступил на регистрацию в Минюст. Если сейчас операторы платят за каждую базовую станцию фиксированную сумму один раз (60-100 тыс. руб.), то по новой схеме, как информирует ComNews, оплата станет ежегодной и будет рассчитана путем умножения базовых ставок (разовая за одну частоту — 800 руб., ежегодная — 1400 руб.) на коэффициенты, которые соответствуют различным характеристикам частот: диапазон, количество частот, технология и прочее.
Cервисы бесплатного Wi-Fi, как считается, являются конкурентным преимуществом и сами по себе убыточны. Многие абоненты сегодня привыкли к возможности сидеть в кафе и пользоваться бесплатным Интернетом, и вряд ли компании пойдут на то, чтобы закрывать этот сервис и таким образом отпугивать клиентов от себя и своих услуг. Другое дело, что плата за частоты Wi-Fi может ужесточить финансовые отношения в B2B-сегменте. К примеру, оператор может сместить расходы за оплату спектра на владельца кафе, на территории которого работает хотспот, а тот, в свою очередь, возместит это повышением цен на блюда.
Или просто откажется от данной услуги? Ведь в Европе бесплатный интернет-доступ в общественных местах уже давно является редкостью. Более того — те немногие точки, которые еще предоставляли такие услуги своим гостям, сегодня от них отказываются. Например, администрация сети кофеен Starbucks в Америке объявила о том, что намерена ограничить доступ посетителей к электрическим розеткам, расположенным в заведениях. В первую очередь нововведение коснется кафе, расположенных в центре Нью-Йорка, — как наиболее популярных и посещаемых. Дело в том, что многие посетители, купившие кофе и пирожное, жалуются на невозможность найти свободный столик, поскольку все места заняты любителями бесплатного Wi-Fi-доступа. Запретив использование электрических розеток, администрация сети кофеен надеется, что в кафе будет заходить меньше людей с ноутбуками.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...