Top.Mail.Ru

Национальный колорит

Национальный колорит

Трудно переоценить роль интерьера в успехе ресторанного бизнеса, особенно когда речь идет о ресторане, выбравшем своей специализацией одну из национальных кухонь. Удачное интерьерное решение способно стать катализатором бурного роста, в то время как даже незначительная, казалось бы, ошибка может свести на нет все остальные усилия по созданию успешного заведения. О том, какую роль играет в оформлении ресторанов текстиль, мы решили поговорить со специалистами в этой области.

Елена Смирнова, директор компании «Сервиком»:

— Наше время, время жесткой конкуренции и свободы выбора, заставляет рестораторов более детально относиться к разработке концепции ресторана. Посетители стали более требовательными и при выборе ресторана обращают внимание не только на качество приготовления блюд и обслуживания, но и на интерьер, а также внешний вид персонала. Текстильное оформление играет очень большую роль в интерьере. Текстиль может в корне поменять и настроение, и стилистику заведения как в лучшую, так и в худшую сторону.

Наша компания занимается подбором материалов, созданием дизайн-проектов и текстильным оформлением ресторанов. Ныне многообразие азиатских, африканских, мексиканских, китайских и японских ресторанов, заставляет дизайнеров искать новые направления в оформлении. Возьмем, к примеру, ресторан латиноамериканской кухни «Трес Амигос».

Оформление подобного рода интерьера подталкивает дизайнеров на поиски идей в прошлом. Использование натуральных тканей с орнаментом, напоминающим о древних цивилизациях, культуре и истории этой страны. В оформлении ресторана использовались натуральные ткани с абстрактным рисунком. Цвета для такого интерьера выбирались яркие, насыщенные: желтый, красный, фиолетовый, зеленый, синий. В определенной мере они восполняют потребность в положительных эмоциях, ярких красках. Униформа для сотрудников ресторана была разработана в соответствии с национальной стилистикой.

Благодаря наличию множества эффектных тканей, текстильное оформление все чаще становится визитной карточкой заведения и приковывает к себе внимание. Бывает, что ткань настолько хороша сама по себе, что не требует сложных композиций и дополнительных ухищрений по драпировке.

Для текстильного оформления интерьера следует выбирать ткани специального назначения. Сейчас в производстве ткани используются специальные пропитки, делающие ткань пылеотталкивающей, водоотталкивающей, несминаемой и даже негорючей.

Но все, что сказано выше о свойствах ткани, ее сложном «характере», убеждает в необходимости обращаться к специалистам. Для них создание гармоничного интерьера — это профессия. Над созданием законченного образа трудится целый коллектив: дизайнер, закройщик, швеи. За кадром остается сложная технологическая цепочка, требующая профессионального оборудования и специальных знаний и навыков.

Надежда Кудрявцева, начальник производства компании БДП:

— При разработке дизайна униформы для работников ресторанов мы руководствуемся идеей, что она должна быть, прежде всего, практичной и функциональной. При этом национальные мотивы необходимы для соответствия интерьеру заведения и создания в нем гармоничной атмосферы, но ради них нельзя жертвовать удобством работника.

В качестве первого примера рассмотрим модели одежды, созданные нами для китайского ресторана «Джун Го». Это блуза с характерной вышивкой и однотонная юбка. Обе части костюма — на запахе, что позволяет комфортно себя в них чувствовать официанткам любых габаритов. Этот костюм чрезвычайно удобен в носке и уходе за ним. Ярко выраженной китайской направленности в нем нет, лишь намеки на нее, что перекликается с интерьером заведения, в котором китайские мотивы присутствуют в такой же степени.

Еще один из разработанных нашей компанией костюмов для китайского ресторана состоит из блузы на навесных петлях со стоячим воротником (детали, характерные для национальной одежды Китая) и юбки с треугольными разрезами.

Другие статьи
Смотреть все

Рестораны - это заведения, в которых царит особая атмосфера. Успешность заведения зависит от меню, а также от оформле...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх