Увеличение темпов роста на рынке индустрии гостеприимства — фактор сезонный. Летом прибывает основной туристический поток, возрастает потребность в привлечении дополнительного персонала ресторанов и отелей. А вот каковы перспективы отрасли в дальнейшем? Куда, а главное, как двигаться предпринимателям, желающим не только сохранить завоёванные позиции, но и приумножить доходы?
Президент Национальной Академии гостеприимства Николай Щербаков считает, что спад в данной ситуации вполне естественен. Уже к осени начнётся привыкание к ценам и вполне логичная стабилизация. Рынок будет расти и развиваться, но радикальных структурных изменений не произойдёт.
Где искать гостей? Как привлечь поток посетителей в своем направлении? Николай Щербаков уверен: «Если говорить о предприятиях, предоставляющих услуги продвижения, то здесь работает только сарафанное радио. Сегодня его аналогом являются социальные сети. На мой взгляд, это наиболее эффективный способ продвижения компании при условии грамотно выстроенной стратегии. Фирмы-поставщики товаров должны, в первую очередь, обратить внимание на формирование лояльности. Большую помощь им и покупателям окажут сайты-одностраничники или варианты продуктовых порталов. Новые тенденции в продвижении требуют от поставщиков быть экспертами в привычной для себя отрасли. Авторитета компании могут добавить обучающие проекты, которые не только демонстрируют преимущества товара — его функциональные и маркетинговые характеристики, но и проводят семинары, мастер-классы, презентации, касающиеся использования продуктов и услуг, непосредственно связанных с товаром».
Выставкам Николай Викторович уделяет особое внимание.
— Выставки стоят в особом ряду маркетинговых возможностей, — считает Щербаков. — Они уже давно не просто место встречи или площадка для презентации продукции. Они несут комплексную функцию: это возможность показать свой статус на отраслевом рынке, продемонстрировать свое отношение к покупателю, предоставив ему информацию и продукт непосредственно из рук в руки: путем дегустации, мастер-классов, рецептуры.
Сегодня на Северо-Западе существует единственная специализированная выставка индустрии гостеприимства — ExpoHoReCa. Ежегодно в мероприятии принимает участие более двухсот компаний из России, Европы, Азии, Северной Америки — производители и поставщики продуктов питания, оборудования, услуг для предприятий HoReCa. Выставку посещают более 6 000 специалистов, около 50% из них — руководители и топ-менеджмент организаций. Обширная деловая программа востребована профессионалами.
В 2015 году в рамках выставки впервые прошёл Петербургский съезд отельеров — формат, который удачно вписался в концепцию ExpoHoReCa и наверняка будет иметь продолжение. Полный зал слушателей собрала Конференция ресторановедов. Расписание четырёх дней работы выставки очень плотное: тематические мероприятия проходят фактически на каждом стенде.
Следующая выставка ExpoHoReCa состоится в марте 2016 года в Петербургском Спортивно-концертном комплексе. Проект открывает очередные горизонты: в программе появились новые разделы — «Региональная кухня», «Уникальные продукты регионов России» и другие.
Ждём на выставке ExpoHoReCa!
Одно из главных событий петербургского ресторанного лета — VI Конгресс рестораторов и отельеров, организатором которо...
В прошлом номере журнала Николай Щербаков начал разговор об отличиях между сетевыми и независимыми предприятиями, в э...
Каждый независимый ресторатор, какими бы ни были величина его заведения или финансовые ресурсы, — творец: он создает...
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...