Top.Mail.Ru

Рынок доставки еды в условиях кризиса способен укреплять свои позиции

24 Июля 2015
Рынок доставки еды в условиях кризиса способен укреплять свои позиции

Как показали исследования, проведённые нашим отделом аналитики, в Москве средний чек за январь 2014 года составил 1481, 94 рубля, а в январе нынешнего — 1410, 09. В регионах размер среднего чека снизился с 934,50 рубля в прошлом году до 922,42 в нынешнем. Сравнительный анализ показывает, что столичный рынок доставки еды в первый месяц текущего года упал на 5%, а региональный — на 1,3. Среднее количество заказываемых блюд уменьшилось с четырёх до трёх.

Преимущества пользования доставкой клиенту очевидны


Больше всего подорожали блюда, содержащие либо сыр, либо какие-то другие импортные продукты.

Это видно на примере наших крупнейших игроков по доставке пиццы. Подорожание произошло ориентировочно процентов на 15. Действуют разные игроки неодинаково: кто-то постепенно, на 2%, повышает цены, а кто-то поднимает их резко. В Москве сделали это резко. В регионах поступают чаще по-другому: они пытаются замедлить рост цен, чтобы это не так больно сказалось на клиентах.

Преимущества пользования доставкой для клиента заключаются в том, что он, заказывая еду, заранее знает, каким будет его итоговый чек. Это вовсе не та ситуация, когда он приходит в ресторан и по совету официанта что-то дополнительно заказывает, потом какой-то напиток ему ещё предложат и так далее. Здесь привезут только то, что он заказал.
Кроме того, все наши клиенты экономят и на напитках, потому что обычно 85% наших заказов идут без них — чаще всего это бывает просто пицца или суши.

Чем хуже погода, тем больше заказов


С наступлением весны стало заметно, что в тёплые дни мы начинаем ощущать спад. Так было всегда: чем хуже погода, тем больше у нас заказов. Например, в декабре 2014 года была жуткая погода — метель, в Москве стояли пробки, таксисты не могли ездить по сугробам, а мы не справлялись с заказами. Летом же идёт стабильное снижение заказов примерно на 15%.

Недавно наш сервис Delivery Club, представленный в 78 городах России, провёл собственное маркетинговое исследование. Его результаты показали, что в дни Великого поста россияне гораздо активнее пользуются службой доставки, чем в другое время. Общая сумма чека заказанных постных блюд заметно превышает сумму обычного заказа.

Для сравнения: размер среднего чека (исключая заказы постных блюд): по Москве составляет 1543,99, по Санкт-Петербургу 1048,38, а по крупным городам России кроме Москвы и Санкт-Петербурга — в среднем около 1000 рублей.

Сумма среднего чека заказов постных блюд выглядит гораздо внушительнее: Москва — 2341,20, Санкт-Петербург — 2001,26, другие крупные города России без Санкт-Петербурга и Москвы — 1266,70.

Самыми популярными заведениями в данном сегменте стали: в Москве — ресторан «Тануки», в Санкт-Петербурге — «Хочу Харчо», в регионах — Ostrov Pizza (Челябинск). А самыми популярными блюдами из постного меню стали: в Москве — бенэки рору, маринованный огурчик под шубой, нинику киноко маки, овощной салат по-грузински с зеленью, винегрет; в Санкт-Петербурге — салат с чечевицей, суп «Вега-мексика», винегрет, салат с рукколой и жареными шампиньонами, салат с фасолью. В регионах, не считая Москвы и Санкт-Петербурга, чаще всего заказывали суши с лососем (Челябинск), бенэки рору (Самара), авокадо маки (Нижний Новгород), грибную похлёбку (Ростов-на-Дону), винегрет (Пермь).

Кроме того, исследования выявили ещё один фактор среди прочих, влияющий на уровень заказов, — пол клиента. В Москве мужчин среди заказчиков было 36%, женщин — 64%. В регионах этот разрыв увеличивается: мужчин — 33%, женщин вдвое больше — 67%. А вот в Санкт-Петербурге по необъяснимым причинам разница оказалась самой минимальной по стране: заказами еды на дом занимались 44% мужчин и 56% женщин.

Take away: новый конкурент обеду на фуд-корте


Что касается дальнейшего развития, то в рамках своей компании мы запустили новый проект под названием take away (отпускаемый на дом). Его суть в том, что клиент заходит на наш сайт и заказывает не как обычно еду с доставкой, а выбирает специальный раздел, который называется «Самовывоз». Там представлена развёрнутая карта ресторанов с учётом геолокации, он выбирает конкретный ресторан, заказывает всё, что ему нужно на точно определённое время и потом сам забирает свой заказ.

Такой формат набирает популярность у клиентов, которые чётко знают своё расписание. Человек знает, что, скажем, в шесть часов он выходит с работы, через 30 минут проедет мимо определённого заведения и сможет сам забрать заказ.

Наибольшую популярность формат take away набирает в обеденное время — даже у менеджеров нашей компании. В Москве у работающего человека не всегда есть время выйти в кафе или ресторан и подождать там свой бизнес-ланч. Поэтому сотрудники нашей компании пользуются предварительным заказом, а затем в чётко означенное время выбегают и сами его забирают.

Сейчас доля нового формата не превышает долю доставки, но он уверенно набирает обороты. Эту тенденцию можно проследить на примере дорогих ресторанов. В регионах такого развития пока нет, но Москва, как правило, идёт по примеру Европы, где такой формат очень распространён. Фактически все наши рестораторы стали предоставлять у себя услугу take away. Если говорить о преимуществе, то для ресторана это заметная экономия затрат. Он не платит официантам, курьерам — в конце концов, в заведении остаётся свободным столик. Поэтому многие рестораны даже делают скидку, доходящую до 15–20%. Кроме того, таким образом создаётся дополнительный маркетинговый канал, который будет преимуществом для любого бизнеса.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх