Top.Mail.Ru

Оформляем ресторан в стиле хай-тэк

Оформляем ресторан в стиле хай-тэк

Стиль хай-тэк (high-tech) уже долгое время остается одним из актуальных в дизайне ресторанных интерьеров. Об особенностях создания интерьера в стиле хай-тэк рассказывает дизайнер компании «Интердекор СПб» Зоя Хлебникова.

Бытует такой анекдот: дизайнер, оформляя помещение в стиле хай-тэк, не разрешает рабочим закрывать коммуникации. Хозяин приходит и возмущается, что работа не доделана, а бригадир оправдывается: «Это нам дизайнер сказал: «Нехай так!» А если серьезно, то понятие «хай-тэк» поверхностно воспринимаемое как что-то стеклянное и простое, происходит от англоязычного сокращения high-tech, означающего «высокие технологии». Хай-тэк как стиль возник в 60-70 годы прошлого века на основе дизайна промышленных помещений, в котором все подчинено в первую очередь функциональному назначению. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие в симбиозе высоких технологий и конструктивизма. Но если конструктивизм и структурализм в качестве основных средств выражения предлагали конструкции на основе железобетона и стекла, то хай-тэк в большей степени ориентирован на использование металлических конструкций и стекла. Кроме того, декором в данном случае становятся конструктивные узлы, крепеж, всевозможные сочленения и заклепки, обилие стеклянных и металлических деталей.

Хай-тэк справедливо называют стилем рационалистов – интерьер в этом стиле всегда отличали предельная строгость, лаконизм форм и полное отсутствие декора. Здесь априори не может быть «теплых» предметов и тонов, которые и создают уютную домашнюю обстановку. Все строго, четко, достаточно минималистично и... чрезвычайно дорого. Почти как в кабине космического корабля, где нет ничего лишнего и неоправданного с практической точки зрения, где каждая деталь необходима и все максимально удобно для пользования.

Мебель, ткани, посуда и прочие аксессуары в интерьерах хай-тэк отвечают основным требованиям: практичность, отсутствие декора, четкие геометрические формы. Уместно все легкое и блестящее. А именно: подойдет мебель, сделанная из кожзаменителя, пластика, полированного металла (все элементы и фурнитура, как правило, выполняются из металла). В интерьер в стиле хай-тэк органично впишутся стеклянные столы и полки, стулья с металлическими ножками и спинками, журнальные столики на колесиках, двери и перегородки из небьющегося стекла, прозрачные двери-купе в алюминиевой раме, стеклянные двери на фотодиодах, металлическая фурнитура, светильники с моделируемым светом, настенные панно-обогреватели и т. д.

Шторы в стиле хай-тэк относятся к одному из самых модных направлений в области дизайнерских решений. Стоит подчеркнуть, что при оформлении интерьера в стиле минимализма и хай-тэк внимание сосредоточено не на крое штор и украшениях, а на свойствах ткани. Для штор, вписываемых в хай-тэковский интерьер, характерно использование новейших разработок в сфере тканей и текстиля. Это может быть, например, ткань с элементами металла, шторы с лазерной просечкой, а также различные сочетания из тканого и нетканого материала. Все более актуальной становится органза, меняющая цвет, блестящее полотно с алюминиевой нитью и горизонтальной строчкой, которая делит его на полосы различных оттенков – все это создает потрясающий эффект.

Особенно хорошо для хай-тэка подойдут натуральные ткани нейтральных расцветок в сочетании с металлом, а также с эффектом «шан-жан» (ткань переливается всевозможными оттенками за счет переплетения разноцветных нитей). Лучшая «одежда» для окон в стиле хай-тэк – вертикальные или горизонтальные жалюзи. В некоторых случаях можно прибавить к ним шторы: непременно однотонные, неяркие, не очень тонкие и не слишком плотные. А вот классическое сочетание тюлевых занавесок и непрозрачных гардин неуместно. Как уже отмечалось, для интерьера в стиле хай-тэк характерен аскетичный дизайн, максимальная рациональность и предельная лаконичность форм, а соответственно актуально отсутствие швов и дробности – предпочтение отдается крупным и монолитным формам.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх