В Москве прошел Саммит директоров фаст-фуда, собравший крупнейших игроков рынка быстрого и уличного питания. В нем приняли участие топ-менеджеры таких сетей, как «Крошка Картошка», «Rostik's-KFC», «Елки-палки», Subway Russia, «Сбарро», «Япошка» и многие другие. Как отметила Светлана Галахова, директор по маркетингу сети «Елки-Палки»: «Проведение мероприятий данного формата особенно необходимо в условиях нестабильного состояния современного рынка». В процессе общения с коллегами в перерывах между сессиями у всех присутствующих сформировалось четкое убеждение: фаст-фуд — это отдельный сегмент на рынке общественного питания, он заслуживает выделения в особую нишу, и именно у фаст-фуда самые привлекательные перспективы в разгар кризиса.
Характерной особенностью саммита стало участие в нем поставщиков продуктов и оборудования для предприятий питания. Наталья Сметанина, координатор по маркетингу компании «Лантманнен Юнибэйк», рассказывает: «Мы как компания-поставщик на саммите планировали не только найти новых клиентов, но и укрепить существующие связи. Такого рода мероприятия позволяют лишний раз встретиться, пообщаться».
Как считают представители компании «Империя пиццы», особую ценность придало саммиту присутствие первых лиц компаний, а не PR-менеджеров. Участие в «круглом столе» саммита приняли представители Торгово-промышленной палаты РФ, Всероссийской организации качества.
Одной из наиболее обсуждаемых стала тема «Тенденции и перспективы развития рынка фаст-фуда». Участники саммита пришли к единодушному мнению, что у данного сегмента большое будущее. По словам Натальи Сметаниной из «Лантманнен Юнибэйк», наблюдаемый в мире и в России переход потребителей из более дорогих ресторанов в более дешевые, позволяет прогнозировать рост заведений быстрого обслуживания, стрит-фуд и пр.
Следовательно, можно ожидать, что ситуация будет развиваться по сценарию, предложенному генеральным директором «Европеан Актив Корпорация» Андреем Елькиным: с одной стороны, улучшится качество продукции и сервиса, появятся новые концепции, с другой стороны — определятся лидеры в сегментах фаст-фуда (пицца, курица, сэндвичи и пр.), а слабые игроки уйдут.
Алексей Парамонов из ГК Аркадия Новикова называет также перспективными направлениями строительство фабрик-кухонь, использование инновационных методов приготовления блюд. Виталий Греков из «Гриль Мастер» прогнозирует бурное развитие в секторе франчайзинга.
Значит, и ресторанам фаст-фуд, и их поставщикам в ближайшее время предстоит много работы. Поэтому и проблем будет хватать. Нынешний Саммит, по отзывам участников, был проведен очень своевременно, и темы, озвученные на сессиях, были крайне актуальны.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...