Top.Mail.Ru

Рынок оборудования

08 Июня 2016

Теперь самое время поговорить о технической стороне вопроса. Мы попросили наших экспертов дать свою оценку ситуации. В результате, услышали мнения, которые отличаются друг от друга.

— На китайское оборудование есть небольшой спрос в приграничных с Поднебесной районах, поскольку там налажена логистика, — считает Сергей Бобин. — Пока китайское оборудование побаиваются покупать в европейской части страны. С ним возможно всякое. Хорошее стоит столько же, сколько и отечественное, а то и дороже, с учетом транспортировки, растаможки. А то, что делается «на коленке», вообще лучше не брать. Кроме головной боли ничего не получите.

Оборудование б/у стоит рассматривать, если бюджет очень маленький и вас не пугают возможные проблемы, связанные с работой этого оборудования. На мой взгляд, хорошего оборудования, бывшего в употреблении, сейчас на рынке нет, потому как его не продают. В Европе ресторанные пивоварни не закрываются, а работают не один десяток лет. И никто ничего не продает. Да, продается б/у оборудование венгерского или словацкого производства. Но хорошая подержанная пивоварня, привезенная из Европы, будет стоить дороже, чем новая российского производства.

Важно понимать: покупая пивоварню, вы покупаете не оборудование — варочные емкости, емкости для брожения, вспомогательное оборудование, — а бизнес. 

Поскольку вкусовые предпочтения в городах разные: в Петербурге — одни, в Челябинске — другие, а, например, в Красноярске — третьи, — поэтому оборудование мы разрабатываем, исходя из специфики того города и региона, где оно будет работать.

Конкуренция есть, она стимулирует развитие. Если говорить о дизайне, то ориентируемся на Европу. Что касается конструкции оборудования, то мы учитываем, например, такой фактор, как российское разгильдяйство и особенности эксплуатации оборудования и отношение к нему в нашей стране, что не принимают во внимание в Европе.

А вот что сказал на сей счет Николай Митчин:

— Производители есть абсолютно разные: и российские, и китайские, и европейские. Принципиальное технологическое отличие, на мой взгляд, такое же, как между продукцией отечественного и немецкого автопрома. Импортное оборудование, безусловно, надежнее, с ним не возникает технологических проблем. Оно и визуально гораздо лучше выглядит, что для ресторана очень важно. Если говорить только о дизайне, то выбирать нужно между китайским оборудованием и европейским.

Правда, у китайского оборудования есть технологические проблемы. Какие? Например, не всегда применяются качественные материалы для производства, что делается для снижения стоимости. В любом случае китайские пивоварни нужно «доделывать», что-то менять в процессе монтажа или производства — те же фильтрационные сита, насосы, краны. Все недостатки выявляются в процессе запуска и дальнейшей эксплуатации.

Что касается европейского оборудования (немецкого, австрийского, чешского), это тот вариант, когда с высокой долей вероятности вам и поставят его вовремя, и запустят профессионально, и заработает оно сразу, выдав качественный продукт.

Российское оборудование? Не могу сказать, что оно плохое. Но внешний вид у него, на мой взгляд, не дотягивает до импортных аналогов. Еще один момент: оборудование оте-
чественного производства приходится доукомплектовывать чем-то импортным, теми же теплообменниками, фильтрами и так далее.

Как правило, это делает компания-поставщик, отвечающая за шеф-монтаж и запуск. Понятно, что этот стоит отдельных денег, но, тем не менее, я бы рекомендовал пользоваться их услугами. 

Существует также вариант оборудования, бывшего в употреблении. Думаю, его имеет смысл рассматривать. Во-первых, в России есть оборудование, которое в свое время было закуплено и не использовалось. Во-вторых, встречаются пивоварни, которые продаются, потому что проект не принес его владельцам ожидаемого результата. Наконец, есть оборудование б/у зарубежного производства, находящееся на территории европейских стран. В России его реализуют через представителей. 

Отмечу, что срок службы у пивного оборудования достаточно большой, как и запас прочности. Поэтому пять-десять лет для пивоварни — это не возраст. Такое оборудование вполне можно брать. Правда, в определенный момент в его производстве произошли серьезные технологические изменения, а потому если оно совсем старое (а до сих пор встречаются образцы и 70-х годов прошлого века), то в них можно нарваться и на алюминиевые емкости, что неприемлемо по современным стандартам. Сегодня используют только нержавеющую сталь, а тогда могли пустить в дело и алюминий, и черный металл с эмалевым покрытием. Работать с таким оборудованием весьма проблематично, хотя бы по причине сложного удаления пивного камня, который с годами появляется на оборудовании, и бороться с ним достаточно тяжело. Причем чем дольше с ним борешься, тем он активнее разрушает металл.

Другие статьи
Смотреть все

О том, насколько строги правила, установленные государством для производителей спецодежды для заведений общественного...

Униформа для официантов, поваров и других сотрудников ресторана — важная часть концепции ресторана, наряду с ме...

Анатолий Игнатьев, генеральный директор «Вайн Сторейдж Системс». Правильная система х...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх