На этот вопрос отвечает Алеся Иванова, коммерческий директор компании «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb).
Процесс проведения инвентаризации требует повышенного внимания. Одна ошибка может повлечь за собой вереницу несоответствий между теми продуктами, напитками или другими товарами, что остались на складе или в баре, и тем, что учтено на бумаге или в компьютерной программе. В системе R-Keeper используется метод, который позволяет избежать ошибок и сделать инвентаризацию быстрой. Он называется «Инвентаризация через кассу». С его помощью данные вносятся через кассовую систему и сразу попадают в систему учета. Результаты инвентаризации автоматически передаются в программу складского учета R-Keeper StoreHouse в виде документа сличительной ведомости.
Бухгалтеру-калькулятору не надо заново вводить информацию с заполненных листов в систему. Это позволяет избежать лишних ошибок и экономит рабочее время сотрудников. Более того, при вводе данных можно использовать сканер для считывания штрих-кода и весы. Это сделает инвентаризацию еще более быстрой и удобной. А если сотрудник все-таки забыл ввести какие-либо товары или неправильно ввел их количество, то при наличии определенных прав полученный документ можно корректировать или дополнять новыми записями.
При этом в случае ведения инвентаризации на кассе каждый материально-ответственный сотрудник получает возможность отвечать только за свою смену. То есть в данном случае уже будет не коллективная, а персональная ответственность, что является более справедливым, если, например, речь идет о конкретной недостаче.
Преимущества метода «Инвентаризация через кассу» можно сформулировать следующим образом:
– сотрудники, которые производят инвентаризацию товаров, экономят время, вводя данные непосредственно в систему (особенно тогда, когда товарам заранее присваивается код или при вводе данных используют сканер для считывания штрих-кода и весы);
– бухгалтеру-калькулятору не нужно заново вводить данные с заполненных листов в систему;
– значительно уменьшается количество ошибок, которые неизбежны в процессе инвентаризации;
– если сотрудник забыл ввести какие-либо товары или неправильно ввел их количество, это можно исправить при наличии соответствующих прав.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...