Поговорка «Вы можете получить только один шанс произвести первое впечатление» актуальна не только для людей, но и для кафе, ресторанов и любого другого заведения общественного питания. Внешний вид ресторана, кафе или бара – это фактически его визитная карточка. Ваши потенциальные клиенты могут судить о Вас исключительно по внешнему дизайну, и только гармоничный и гостеприимный интерьер входной группы может подсказать им, зайти им в Ваше заведение или нет. В этой статье мы постараемся рассмотреть наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание при проектировании и дизайне внешнего вида заведения.
При оформлении входных групп ресторанов, кафе, клубов необходимо учитывать общий дизайн фасада здания. В случае если концепция не будет гармонировать с дизайном фасада, ее имиджевая функция может сыграть негативную роль для объекта или в лучшем случае будет сведена к нулю.
Необходимо выяснить, не является ли здание, в котором вы собрались открывать ресторан, памятником истории или архитектуры: тогда не избежать дополнительных согласований проекта с органами, занимающимися охраной памятников.
Концепция внешнего дизайна должна соответствовать типу ресторана, удовлетворять требованиям функциональности и отражать внутренний интерьер заведения.
Главный вход должен быть четко виден. Основные моменты включают:
- ширину: она должна быть пропорциональна размеру фасада и количеству входящих посетителей. Требования противопожарной безопасности: одиночная дверь — 840-914 мм; двойная дверь — до 1500 мм (для больших ресторанов быстрого питания и отелей);
- двери: двойные двери предпочтительнее. Тип входных дверей: стеклянные, полустеклянные, из матового стекла, прозрачные, деревянные, металлические. Во всех случаях конструкция двери не должна затруднять вход и выход потока людей и быть хорошо видна и доступна с улицы;
- стиль: на двери или дверных ручках может быть изображен логотип компании. Для ресторанов высокого класса часто используется более традиционный дизайн, хотя именно дверная ручка может стать именно тем нюансом, который останется в памяти Ваших клиентов. На фото представлена входная дверь в кафе, в котором играют тяжелый рок, ручки на двери, стилизованные под гитары, подчеркивают концепцию заведения.
Погода, особенно в нашем с Вами любимом городе, не балует нас солнечными днями, поэтому предусмотрите козырек или навес над входом. Это имеет несколько практических последствий. Люди не будут бросаться в двери, когда идет дождь или снег, а смогут спокойно подойти к ним и остановиться, чтобы привести себя в порядок, прежде чем войти внутрь. С другой стороны, клиенты, которые покидают Ваше кафе или ресторан, могут спокойно дожидаться такси под козырьком или навесом, не мокнув на улице. Площадь такого навеса должна соответствовать габаритам входной двери, но быть не менее в 2 кв. м –это минимум для 2-4 человек. И не забудьте: помимо очевидных плюсов для клиентов, Вы также защищаете их от падения сосулек и снега с крыш.
В вечернее время внешний вид ресторана во многом зависит от правильного освещения. Наружное освещение обычно выбирают таким, чтобы оно подчеркивало достоинства архитектурных форм, выявляло характер предприятия, обозначало подходы к зданию. Особенно это заметно, если у Вашего кафе или ресторана есть летняя терраса. Оформление летних террас также должно соответствовать типу и общему стилю заведения.
Освещение входа нужно для:
- плавного перехода. Уровень освещения переходит от наружных условий (дневного или ночного времени) к 100 люксам (в ресторане) или 150 (в закусочной быстрого питания);
- перехода цвета. Мягкое желтое освещение ламп накаливания создает ощущение тепла и гостеприимства;
- демонстрации меню. Прямое освещение экранированными прожекторами привлекает внимание и позволяет читать меню (300 люкс);
- безопасности. Ступени должны быть ясно видимы, без сильных теней.
Приглушенное боковое освещение может быть использовано, чтобы обозначить неожиданные выступы или ступени.
Не всегда есть возможность разбить небольшой палисадник перед кафе или рестораном, но если он все же есть, не забывайте за ним ухаживать, иначе ощущение заброшенности будет ассоциироваться с Вашим заведением. Тем же, у кого нет палисадника, можно выставить на улицу декоративно-цветущие растения в горшках или кадках. Козырьки или навесы можно украсить, подвесив сбоку кашпо с ампельными цветами.
На фасаде ресторанов, у которых есть большие окна, можно разместить цветочницы, как автономные, так и подвесные.
Это создаст благоприятную атмосферу и сделает Ваш ресторан более привлекательным для Ваших потенциальных клиентов.
Видимая, хорошо продуманная вывеска может привлечь новых клиентов, и это также поможет вам распространить узнаваемость своего бренда. Убедитесь, что ваша вывеска обладает следующими характеристиками:
• Выделяется. Вы можете сделать свою вывеску высокой и большой, с использованием контрастных или ярких цветов с дополнительным освещением.
• Видимость. Ваша вывеска должны быть видна как днем, так и ночью. Это означает, что освещены должны быть либо буквы (светиться или быть с подсветкой), либо вся вывеска. Это касается любых вывесок, даже таких (тем более таких!) как «вход».
• Уникальна и легко идентифицируется. Вывески должны быть уникальными по цвету, дизайну и легко распознаваться на улице. Это означает, что если люди видят вывеску с улицы, они могут сразу же понять, что это ваш ресторан.
Если у Вашего кафе или ресторана есть парковка, то ее границы в целях безопасности Ваших клиентов должны быть четко обозначены. Если Ваше заведение работает в ночное время, парковка должна быть освещена.
Не забудьте и про такую целевую группу, как люди с ограниченными возможностями: предусмотрите пандусы и позвольте им тоже посетить Ваше кафе или ресторан. Это может стать Вашим дополнительным преимуществом.
В этой статье мы рассмотрели основные моменты внешнего дизайна кафе или ресторана, не коснувшись таких серьезных моментов как сам фасад заведения, оформление окон, ступени или менее важных, но очень оригинальных – таких как, например, наличие декоративных скульптур при входе. Но даже несмотря на это, теперь Вы можете сами определить и понять, насколько Важно учесть все моменты, связанные с оформлением внешнего вида Вашего ресторана или кафе, ведь основная цель внешнего дизайна – это узнаваемость бренда и привлечение новых потенциальных клиентов. Желаем Вам успеха и процветания!
Концепция кофейни, по мнению многих, является наиболее оптимальным и выгодным бизнесом.
Отделывать стены панелями начали еще в конце Средневековья, когда аристократия старалась сделать холодные каменные ст...
Компания Mesa Group выбрала для себя сегмент производства и поставок столов и стульев для объектов HoReCa и предлагае...
18 августа 2021 года на сайте Премии Текстильных дизайнеров и декораторов стран СНГ открылось голосование на Приз Зри...
С 14 по 16 апреля 2020 года в Санкт-Петербурге, в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» пройдет самое ожидаемое событие н...