Top.Mail.Ru

Текстильный антураж ресторана

Текстильный антураж ресторана

Сегодня, несмотря ни на что, открывается много заведений разной направленности, с разными кухнями, и каждое из них требует своего подхода в текстильном оформлении. Российский текстильный рынок продолжает развиваться, что дает возможность выбора владельцам и руководителям заведений. О том, какое именно оформление оптимально подходит для разных ресторанов и чем оно будет отличаться в том или ином случае, рассказывает Юлия Матвеева, менеджер по маркетингу компании «Рестлайн СПб».

Европейские классические рестораны подразумевают такую же классическую сервировку стола, неотъемлемой частью которой является и оформление текстилем. Как правило, это темная (может быть, в цвет общего оформления зала) скатерть и светлый наперон. Мебель может быть полностью покрыта текстильными чехлами, но, с другой стороны, стулья и диваны можно просто отделать текстильными вставками, которые по цвету перекликаются с цветовым решением всего зала. Шторы в таких ресторанах тоже занимают немаловажную часть в декоре заведения: они могут быть богато украшены кистями, содержать многочисленные драпировки. Униформа же обслуживающего персонала, напротив, обычно сдержанная и по цветовому решению, и по покрою, чтобы присутствие персонала было как можно менее заметно гостям. Ткани, используемые для таких целей, как правило, очень качественные, плотные, благородных цветов или узоров.

Китайские и японские рестораны – это особая категория заведений. И те, и другие представляют восточную кухню, но при этом они совершенно не похожи ни друг на друга, ни на рестораны европейской кухни. Китайские рестораны во всем (и текстиль не исключение) изобилуют яркими красками, орнаментами и узорами. Это проявляется в костюмах официантов и администраторов, в отделке стен панно и гобеленами. Ткани, как правило, используются шелковые и атласные.

Японские рестораны, в противоположность китайским и европейским, более скромны в украшении интерьера текстилем. Это, как правило, светлые тона и оттенки натуральных цветов. Но зато обслуживающий персонал может быть одет не только в строгую униформу, но и в национальный костюм, сшитый из яркой декоративной ткани, с причудливо уложенными складками и бантами. Дополнительным текстильным аксессуаром здесь также могут быть влажные надушенные полотенца для рук, подаваемые перед едой.

В ресторанах кавказской кухни правила тоже диктует национальный колорит – яркие, насыщенные цвета, вышивка. Отличительной чертой здесь может быть наличие дополнительных аксессуаров из текстиля: всевозможные подушки, пуфики, накидки, коврики. Здесь можно посоветовать выбирать качественные ткани, потому что они смотрятся богато и благородно, а также ткани, простые в уходе (легко стирающиеся, с водоотталкивающими покрытиями), потому что большое количество текстиля способствует накапливанию пыли.

В заведениях в стиле хайт-тек текстиля обычно немного. Но даже если такой ресторан и может обойтись без интерьерного текстиля (например, в случае отсутствия в нем окон), то уж никак не без салфеток и униформы официантов. И выбор текстиля в этом случае полностью подчиняется общей дизайнерской идее.

Но надо отметить, что для любых ресторанов, кафе и баров, какую бы функцию ни несло текстильное оформление, все ткани должны быть подобраны с учетом специфики предприятия – большой проходимости посетителей. А значит, быть прочными, удобными в уходе. Кроме того, ткани должны соответствовать противопожарным требованиям, обладать жирооталкивающими свойствами, быть стойкими к стиркам и выцветанию.

Другие статьи
Смотреть все

Униформа для официантов, поваров и других сотрудников ресторана — важная часть концепции ресторана, наряду с ме...

Рост рынка доставки и торговли на вынос в летний период ведёт к увеличению спроса на упаковку и товаров для доставки ...

Образ официанта, внешний вид повара и одежда других сотрудников ресторана говорят о заведении не меньше, чем меню и и...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх