Top.Mail.Ru

За музыку надо платить

За музыку надо платить

С начала 2008 года вступил в силу закон, который обязует рестораторов платить за музыкальное сопровождение в своих заведениях.

Комментирует Руслан Кадыров, правовой советник Федерации Рестораторов и Отельеров России, адвокат Адвокатской Палаты СПб:

- С начала 2008-го года соблюдение авторских и смежных прав, в частности, при проигрывании произведений в ресторанах, регулируется положениями IV части Гражданского кодекса РФ. Указанный документ предусматривает, что любое использование музыкальных и иных произведений, в том числе путем проигрывания (исполнения) их в ресторанах, возможно только при условии выплаты вознаграждения правообладателям.

Так, например, если речь идет о песне, правообладателями могут являться: автор музыки; автор текста; исполнитель; лицо, осуществившее запись фонограммы. Если используется музыкальный видеоклип, также принимаются во внимание авторские права режиссера и сценариста.

Выплата вознаграждения возможна в двух вариантах: непосредственно правообладателям или организациям, осуществляющим коллективное управление авторскими и смежными правами (РАО, РОУПИ, РФА и т.п.), которые производят сбор вознаграждения и его последующее распределение между правообладателями.
С учетом того, что исполнение первого варианта выплаты вознаграждения на практике представляется весьма затруднительным, более разумным методом санации объектов авторского права и смежных прав является выплата вознаграждения вышеуказанным организациям посредством заключения с ними соответствующих соглашений.
На сегодняшний день в заведениях HoReCa бесплатно могут проигрываться народные и фольклорные произведения, являющиеся достоянием общественности, а также исходя из сроков действия авторских и смежных прав – произведения авторов, которые умерли более 70 лет назад, и исполнителей, со смерти которых прошло более 50 лет.
При заключении договоров с соответствующими организациями необходимо уточнить, представляют ли они права соответствующего автора (исполнителя и т. д.). В противном случае претензии по поводу использования его произведений будут необоснованны. Размер выплат контролирующим организациям за использование одного музыкального произведения сегодня составляет 0,1-0,2% от валового оборота предприятия. На мой взгляд, такие условия являются кабальными. Более оправданным было бы взимать сумму прямо пропорциональную частоте использования того или иного музыкального произведения в конкретном ресторане.

По вопросам заключения соглашений с организациями, осуществляющими коллективное управление авторскими и смежными правами, можно обратиться по следующим адресам и телефонам:
- Российское Авторское общество – СПб., Невский пр., д. 7 - 9, тел. (812) 571-04-55;
- Российское общество по управлению правами исполнителей – СПб., Лермонтовский пр., д. 43/1, оф. 2081, тел. (812) 740-29-37;
- Российская фонографическая ассоциация – СПб., ул. Новолитовская, д. 15б, БЦ \"Аквилон\", оф. 406, тел.: (812) 337-27-82, (812) 337-27-83.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх