Top.Mail.Ru

Домашний подход к быстрому питанию

14 Февраля 2013
Домашний подход к быстрому питанию

Идейные вдохновители и руководители заведений быстрого питания все чаще задумываются над развитием своего бизнеса в сторону премиум-сегмента. Конечно, превратить точку фастфуда в ресторан высокой кухни было бы странно, но вот поднять «фастфудную» планку и преобразовать заведение быстропита в семейный ресторанчик вполне возможно.

Так, компания «Г. М. Р. Планета Гостеприимства», которая приобрела в прошлом году сеть трактиров «Елки-Палки», фактически сразу объявила о ребрендинге сети — изменении не только логотипа, но и концепции заведений. Таким образом президент компании Мераб Елашвили планирует подготовить бренд к выходу на мировой рынок.

При этом сеть не откажется от русской кухни и оставит цены на доступном уровне, но заведения для тех, кто хочет просто «посидеть и выпить», должны превратиться в заведения для тех, кто стремится отдохнуть вместе с семьей, — в семейные рестораны. Для этого сеть изменит интерьеры, которые станут более светлыми и уютными. На это и разработку нового логотипа компания выделяет порядка 1 млн долларов.

Отходит от формата блинного фастфуда и компания «Теремок — Русские Блины», развивающаяся в Петербурге и в Москве. Прежде всего в стационарных «Теремках» начали появляться кофейни, а следом за ними — и детские комнаты «Теремоша». Сегодня эта сеть позиционирует себя исключительно как сеть заведений домашней кухни, более того — ресторанная сеть домашней кухни, хотя средний счет остается на прежнем уровне, чтобы не отпугнуть своих гостей, давно привыкших к старым добрым «Теремкам».

В этом номере генеральный директор петербургской сети «Теремок» Виталий Свидовский подробно нам рассказывает, что подвигло сеть на изменение позиционирования и что ждет ее (и ее гостей) в этом году.
Если резюмировать сказанное — похоже, наши сети быстрого питания перерастают свой формат и ищут возможности двигаться дальше, не потеряв уже привыкших к ним гостей. Сделать это достаточно сложно, и вариант только один: не сужать концепцию до ресторана какой-либо кухни (хотя бы даже и русской), а, напротив, расширять ее, привлекая еще больше гостей. Это можно сделать прежде всего за счет семей с детьми, вот и получается, что сети идут в сторону семейных заведений. Но для таких гостей нужно предусмотреть не только детские комнаты, но и удобные и уютные интерьеры в целом, качественное питание и хорошее обслуживание. При этом оставив на прежнем уровне средний чек! Ресторанный фастфуд — задача сложнейшая.
Пока в России эта концепция только начинает развиваться.

Сегодня развитие такого сегмента тем более актуально, что в Минздраве планируют законодательно ограничить рекламу фастфуда и вредных продуктов — таких как чипсы или газированные напитки. Среди мер, которые предлагается применить, — запрет на размещение рекламы высококалорийной еды поблизости от школ и детских садов. В прошлом году одна из общественных организаций столицы подавала иск к компании «Макдоналдс», требуя от ресторанов быстрого питания указывать на упаковках состав основных рецептурных компонентов, входящих в продукцию, сведения о массе порции в продукции, а также обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми продукция изготовлена. Иск был отклонен: представители сети доказали, что компания не обязана печатать все эти сведения на упаковках, так как они есть на информационных стендах и сайте сети ресторанов быстрого питания. Ресторанный фастфуд — фастфуд более высокого уровня — может стать хорошей альтернативой стремительно устаревающему формату классического заведения быстрого питания.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх