Top.Mail.Ru

Столовый текстиль в профессиональных руках

Столовый текстиль в профессиональных руках

Как бы ни были рестораторы озабочены экономическим спадом, а каждому хочется, чтобы его заведение было самым нарядным, и на текстиль обычно средства всегда выделяются. Но если уж выбирать, то не только по рисунку и цвету: специалисты настойчиво советуют закупать изделия только из профессионального текстиля - так же, как и шить из него же форменную одежду для персонала.

Профессиональный текстиль для ресторанов отличается от обычного прежде всего составом ткани, который и определяет его эксплуатационные свойства. Для его изготовления применяются натуральные, синтетические, смесовые ткани, чьи потребительские свойства улучшены по сравнению с обычным текстилем, который не сможет выдержать столь жесткой ресторанной эксплуатации и попросту расползется. Вес (или плотность) профессиональной ткани может колебаться в пределах от 90 до 230 г/кв. м.

Натуральные ткани - это лен, хлопок, шелк. Хлопок приятен при прикосновении, гигроскопичен, накрахмаленные скатерти и салфетки долго не теряют своей формы, а накрытый стол - аккуратного вида. Лен - материал для ресторанов высокого уровня, он очень красив и приятен на ощупь. Но нужно учитывать, что эти ткани дают большую, в 2-3 см усадку при стирке, хлопок может изменить свой цвет в процессе эксплуатации и ухода за ним, а лен очень трудно гладить.

Смесовые ткани - это лен и хлопок с примесью синтетики. В процентном соотношении это составляет обычно 50х50, 30х70 или 70х30. Для ресторанного белья предпочтительнее салфетки с меньшим содержанием синтетики. В целом, в эксплуатации такие ткани ведут себя хуже, чем натуральные, и срок эксплуатации у них меньше.

Синтетические ткани - из 100-процентных полиэстера или полиакрила - негигроскопичны, и поэтому их не используют для пошива скатертей и салфеток, но они очень подходят для изготовления банкетных юбок: пролившаяся жидкость не впитается в ткань, и уход за ней будет более прост. Кроме того, такие материалы не дают усадки и не меняют свой цвет.

Нужно отметить, что современные технологии дают рестораторам широкие возможности выбора профессиональных тканей для своих заведений. Прежде всего, сегодня выпускаются смесовые, хлопковые и синтетические ткани с \"льняной\" структурой. Они более удобны в уходе и лучше выдерживают жесткую ресторанную эксплуатацию. Кроме того, на рынке появились ткани из полиэстера \"под хлопок\": по виду и на ощупь они напоминают хлопковую ткань и могут использоваться для пошива скатертей и салфеток.

Чем респектабельнее и престижнее заведение, тем дороже должно быть используемое в нем столовое белье. Для пошива основной скатерти специалисты рекомендуют выбирать смесовые ткани, а вот напероны, дорожки и салфетки лучше пусть будут натуральными. Фуршетные юбки, как мы уже отметили, могут быть и полностью синтетическими.

Об особенностях стирки разных видов ткани нам расскажет Любовь Чагина, президент Ассоциации предприятий химической чистки и прачечных Санкт-Петербурга

Натуральные ткани очень хорошо стираются, но из-за усадки при стирке салфетки и скатерти из них нужно заказывать чуть шире, чем необходимо. Льняные салфетки стираются при более высокой, чем обычно, температуре, в них упрощена пятновыводка.

В отличие от натуральных, смесовые ткани скатываются и хуже в пятновыводке: стирать их можно при 40-60 градусах, и не все пятна отходят при такой низкой температуре. Пятноотбеливатели здесь применяются редко, и серьезные загрязнения, особенно жировые пятна, не отстирываются до конца. Так что стирка такого белья достаточно проблематична: ее качество зависит от того, как часто она будет производиться. Свежие пятна почти всегда уходят. То есть, салфетки и скатерти из смесовых тканей нужно стирать ежедневно.

Полностью синтетические ткани привлекают рестораторов своей дешевизной. Но где-то уже через полгода нормальной эксплуатации (при стирке один раз в день) салфетки из синтетической ткани теряют свой вид, приобретая желтоватый или сероватый оттенок. Стирают их только при температуре 40 градусов. Нужно иметь в виду, что с них очень плохо отходят жировые пятна, восковые следы от свечей. Воск убирается сначала при помощи термообработки, а потом салфетка стирается с обычным усилителем стирки. Исключение составляют свечи, имеющие окраску, - их использовать не рекомендуется, так как жировое пятно от этой свечи еще можно убрать, но краситель все равно оставит несмываемый след.

Оставшиеся пятна после стирки, сушки и особенно обработки утюгом закрепляются, их больше не удастся вывести. Больше всего это касается синтетики.

Нормальная эксплуатация натуральных тканей продолжается от 1 до 3 лет, в зависимости от ее интенсивности. Синтетика - от 0,5 до 1 года. Для пятновыводки предпочтительнее всего белые натуральные ткани. Они стираются при более высокой температуре, к ним можно применять более жесткие отбеливатели и средства пятновыводки. Для полусинтетических тканей используются кислородосодержащие отбеливатели, но это зависит от того, какой краситель и какой состав ткани. Шелковые и шерстяные ткани для ресторанного белья лучше не использовать, потому что они должны подвергаться химчистке: при стирке дают усадку и скатывание. Поэтому если такое белье все же понадобилось, нужно иметь в виду, что его чистка обойдется дороже.

В отношении пятновыводки, чтобы сохранились цвет и фактура ткани, специалисты рекомендуют выбирать натуральные ткани, которые еще можно и крахмалить: неокрашенный 100% хлопок или лен.

Если все же выбирается другой цвет, нужно иметь в виду, что появятся проблемы с пятновыводкой, так как в эксплуатации и стирке такие салфетки ведут себя иначе. Ткань нужно беречь: взять ее чуть-чуть побольше, не использовать свечи, некачественное вино, поскольку винные пятна не всегда можно отстирать от салфетки или скатерти. Нужно иметь запас салфеток и стирать их как положено, особо обговаривая это при сдаче их в химчистку.
Другие статьи
Смотреть все

Униформа для официантов, поваров и других сотрудников ресторана — важная часть концепции ресторана, наряду с ме...

Рост рынка доставки и торговли на вынос в летний период ведёт к увеличению спроса на упаковку и товаров для доставки ...

Образ официанта, внешний вид повара и одежда других сотрудников ресторана говорят о заведении не меньше, чем меню и и...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх