Январь и февраль — пожалуй, самые сложные месяцы для ресторанного бизнеса. Большинство гостей ресторанов премиум-класса не упускают возможность воспользоваться длинными каникулами, и все горнолыжные курорты переполнены. Многие по привычке уезжают проводить праздники в близлежащие Эстонию или Финляндию. Те же, кто остается в городе, предпочитают тратить деньги не на рестораны, а на развлечения — кино, катки, лыжные склоны, театры, ведь дома всегда можно доесть запасы еды, наготовленной ещё в прошлом году. Так что основной упор ресторанам в этот период стоит делать именно на развлекательной программе.
Начнём с малого — с детей. Если у вас в ресторане есть детская комната — это большой плюс, а в январе он становится просто огромным. Проводить различные мероприятия для детей в это время можно и нужно — детские утренники, ёлки, сочельники, мастер-классы: родители будут счастливы сбагрить своё чадо по сходной цене, а сами в это время спокойно пообедать.
Над программой детских мероприятий, конечно, придётся поработать. Сейчас большое количество агентств и аниматоров, которые предлагают свои услуги, и среди них стоит выбирать довольно тщательно, чтобы дети были действительно заняты чем-нибудь интересным. Если малыши разбредаются по залу, хотят вернуться к маме, плачут от страшной Бабы Яги и не хотят участвовать в вашем представлении — это фиаско! Родители будут недовольны, дети разочарованы, останется неприятный осадок, который никак не связан с вашим рестораном, но будет прочно с ним ассоциироваться.
Аниматоров лучше выбирать лично, общаться с ними, попросить показать, на что они способны. В идеале вообще сходить на какое-нибудь их выступление и посмотреть, как они «держат» публику. Зато если вы подберёте идеальную для себя команду, с ними можно договориться на долгосрочные отношения с существенным дисконтом.
Теперь развлечения для родителей. Это могут быть какие-то увеселительные программы — например, выступление артиста, которое соберёт гостей. Учитывая «тухлый» месяц и во всей музыкальной сфере, то здесь можно рассчитывать на скидки и некоторые преференции от музыкантов.
Кроме музыки, можно сделать спецпредложение на меню в рамках «опохмел-party» — варить густые супы, угощать холодцом, поставить специальные цены на водку и пиво: мужские компании с радостью поддержат такое начинание.
Когда же бесконечные праздники заканчиваются и наступают суровые будни, лишних гостей заманить в ресторан фактически невозможно: череда выходных и декабрь отняли у всех изрядную часть бюджета, так что на дополнительные траты никто не готов. Тут приходится идти на дополнительные меры внутри ресторана.
Возможно, придётся искать пути сокращения расходов — всё то, от чего безболезненно можно отказаться на время: живые цветы, свечи, украшение зала, расходы на вывоз мусора и развозку персонала. Тут всё зависит от каждого конкретного предприятия, главное — не забывать, что январь не вечный и за ним неумолимо идёт февраль с самыми популярными праздниками для всех рестораторов!
Что касается второго месяца в году, тут ситуация обстоит намного радужнее. Во-первых, все гости уже вернулись к нормальному ритму жизни и готовы опять приходить в ваш ресторан — обедать, ужинать, отмечать свои торжества.
Но, кроме того, нам предстоит самый посещаемый день в году для всех ресторанов — 14 февраля: в этот день в рестораны ходят те, кто не ест в общепите все остальные 364 дня (в этом году — 365 дней) в году. А если у вас ресторан более или менее подходит под романтическое свидание, то брони начинаются уже в январе.
Стоит задуматься о том, чтобы максимально выгодно использовать эту дату — пожалуй, придётся ввести ограничение по времени для всех прибывающих гостей: тогда ваш ресторан в этот день может ждать двойная или даже тройная посадка. Идеальный вариант — гости пообедали и пошли, например, в кино или в театр, а у вас к этому времени уже сидят те, кто только что пришел из того же самого кинотеатра.
И всё-таки чтобы в этот день у дверей вашего ресторана стояла очередь, стоит подумать о каких-то небольших подарках для гостей, о романтической музыке и прочих приятностях, которые действительно запомнятся. Это могут быть банальные цветы, шарики, комплиментарный бокал шампанского или клубника в шоколаде — всё зависит от вашей фантазии!
Следующий праздник в феврале месяце — конечно, День Защитника Отечества. Тут стоит ждать совсем другую публику. Её будет не так много, но нужно заранее запастись серьёзным объемом водки и прочих мужских напитков. Мужчин тоже нельзя оставлять без внимания и также подготовить для них комплименты — например, мы в Le Boat в прошлом году всем дарили бабочки. Это было элегантно и весело — все гости с ними фотографировались и никто не остался недоволен. Обычно этот праздник сопровождает несколько нерабочих дней, так что запастись всем необходимым стоит не на один, а на парочку дней.
Удачно нам всем пережить сложное начало года!
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...