Top.Mail.Ru

Пиво – всесезонный напиток

Пиво – всесезонный напиток

Считается, что пиво – напиток летний. Некоторые российские аналитики даже отмечают некую закономерность для стран СНГ на рынке пива: снижение температуры воздуха на 1 градус относительно среднемесячной нормы приводит к уменьшению продаж примерно на 1%. Однако эти данные совершенно не относятся к сегменту HoReCa, где тенденции иные. Сегодня у любителей пива нет своего определенного «сезона»: кафе и рестораны работают фактически круглосуточно, количество специализированных пивных заведений растет, ассортимент пива увеличивается. Здесь предлагаются и привычные нам классические сорта, и те, к которым гости проявляют особый интерес, - экзотические. Кроме того, в последние годы в России все шире проявляет себя новый сегмент пивного рынка, до того нам неизвестный: нефильтрованное пиво.

- Зимой продажи пива в кафе и ресторанах только возрастают! – утверждает Игорь Лобзинов, заместитель директора компании «Бар-Сервис». - Растет покупательская способность населения, а значит, потребление дорогих сортов пива. Поэтому сегодняшняя тенденция – открытие новых точек. Причем если лет 15 назад это были кафе, где продавалась водка, а все остальное – постольку-поскольку, то теперь открываются именно пивные рестораны, бары, куда можно прийти для того, чтобы выпить пива, часто каких-то интересных сортов.

- По статистике, в Петербурге потребляют пива больше, чем в других городах России, этот город еще и пивная столица. Обусловлено это тем, что здесь расположено два крупных завода – «Балтика» и «Хайнекен», производители постоянно вкладывают средства в рекламу, и доля потребления пива составляет 90 литров на душу населения в год, - говорит Павел Пономарчук, руководитель отдела развития компании «Премиум Бир». - Пивных ресторанов действительно становится больше. Думаю, что на сегодня освоена только 10-я часть рынка пивных заведений (я имею в виду рестораны именно с атмосферой классического паба, пивного ресторана или бара с пивным меню). Дело в том, что рынок глобализируется, импортные сорта переходят в разряд лицензионных, и постепенно освобождается ниша малоизвестных сортов пива - тех, которые варятся в небольшом количестве на мелких пивоварнях. В Америке 90% пивного рынка приходится на крупные производства, а 10 - на мелкие. У нас все идет к тому же.

Вкус и качество


Пиво, представленное на российском рынке, делится на три категории: импортированное (наиболее дорогое), лицензионное и непосредственно российское. Друг от друга их отличает цена и, конечно, потребительская аудитория. Однако мнение, что импортное пиво обязательно вкуснее такого же пива, но произведенного у нас по лицензии, не более чем сложившийся стереотип. Как утверждают специалисты, пиво, производящееся в России, по качеству сегодня не хуже аналога, производящегося, например, в Германии.

Оно выпускается под контролем западных компаний, которые просто не допустят потери качества своего продукта. Ингредиенты одинаковы на всех заводах мира, ими все страны обеспечивают одни и те же фирмы. Оборудование тоже всюду одинаковое.

Вкус - дело другое: мелкие пивоваренные заводы в Чехии или той же Германии здесь вне конкуренции, их пиво нельзя ни с чем сравнивать, поскольку оно индивидуально и рассчитано, скорее, на пивных гурманов.

- Все дело в том, что крупный производитель ориентируется на массового потребителя, - объясняет Игорь Скороспелов, руководитель продаж компании «Бар-Сервис». - Известно, что чем больше вкусов в пиве, тем меньше круг его любителей: всегда найдется человек, которому этот привкус не понравится. Поэтому вкус пива, выпускаемого в огромных количествах крупными мировыми производителями, в большей степени нейтральный, чем вкус пива, сваренного на маленькой пивоварне.

Особенности национального пивоварения


Еще одна сегодняшняя тенденция – интерес людей к темному и нефильтрованному пиву. В пабах и ресторанах эти сорта напитка сегодня вполне востребованы. Но интерес, скорее, обусловлен именно необычностью продукта и, возможно, мнением о его повышенной пользе.

Есть страны, где производством пива занимались очень давно и сохранили изначальную культуру его потребления. Например, в Англии много крепких темных сортов, там давно варились «сытные» \"Гиннес\", \"Портер\", чтобы рабочий, отработав в доке 12-часовую смену, это пиво «ел», хмелел, спал, вставал с чистой головой и снова шел на работу. Крепкий Эль был сварен там же для индийского корпуса в годы освоения Индии: во-первых, спирт обеззараживает, что было крайне важно для европейского человека в джунглях, во-вторых, это был тот же жидкий хлеб. В Бельгии сохранена культура бельгийских монастырских сортов, которые настаиваются на вишне, малине. Для нас все эти сорта - экзотика, хотя один раз попробовать интересно. Впрочем, сегодня \"Гиннес\" вошел в моду.

По общемировой статистике, употребление темного сорта пива по отношению к светлому составляет от 6 до 10 % в зависимости от страны и культуры. Кроме того, пьют его больше зимой, подтверждая мнение о том, что зимние напитки должны быть более крепкими, чем летние.

Нефильтрованное пиво для российского рынка - новый продукт. Немецкие классические сорта для нынешнего российского потребителя часто ассоциируются как раз с таким пивом. У чехов его нет вообще. У французов есть, но очень своеобразное: оно действительно не фильтровано, но обязательно чем-то ароматизировано – кориандром, цедрой лимона, т. е. это уже нетипичное пиво. Российские сорта нефильтрованного пива тоже появляются на рынке, но особого успеха не имеют. Ниша развивается за счет небольших пивоварен.

В целом же, и в России, и во всем мире предпочитают светлые сорта пива: оно легкое, его можно выпить много и не очень захмелеть, его вкус привычен и т. д. В европейском производстве есть вариации для светлых сортов, но стандартные показатели таковы: оптимальное пиво должно быть с содержанием алкоголя около 5%, а плотности (содержания сухих веществ в первоначальном сусле) – около 12%.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх