Top.Mail.Ru

Новости и события

Новости и события

В центре столицы наблюдается ощутимая и повсеместная нехватка свободных столиков.

До 2007 года были очереди в «Якиторию» и «Гин-но Таки», трудно было попасть в «Vogue Cafe». Но в прошлом году заказ столиков стал массовым и необходимым явлением даже в таких заведениях, где сам жанр или масштаб вроде бы не предполагает этого. Например, в траттории «Венеция» на Пушкинской площади, где чуть ли не 200 посадочных мест - по вечерам они чаще всего заняты. При этом нельзя сказать, что все без исключения рестораны серьезно повысили свой гастрономический уровень. Поэтому причины бума, наверное, не сугубо кулинарные, а в том числе и экономические. Теперь ходят не «в ресторан», а чтобы пообщаться и поесть. Что касается значимых событий года в столице, то, как обычно, пару примечательных ресторанов открыл Аркадий Новиков - «Недальний Восток» и \"GQ Bar\". Феноменально успешным получился проект Александра Мамута «The Most».

В области демократичных заведений особых свершений не было.
Из специальных радостей этот год запомнился включением «Пушкина» и «Турандот» в престижный листинг лучших ресторанов планеты по версии британского \"The Restaurant Magazine\", попаданием Анатолия Комма в один плей-лист с Ферраном Адриа на гастрономическом конгрессе в Сан-Себастьяне, а также возросшим спросом на продуктовый патриотизм: в меню начали указывать место происхождения тех или иных ингредиентов.

«McDonald's» откроет в России 8 «МакКафе» в 2008 году.

На сегодняшний день в стране работает 33 «МакКафе», в том числе 17 - в Москве, 10 - в Санкт- Петербурге, по одному - в Ярославле, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Волгограде, Казани и Уфе.
В дальнейшем «McDonald's» планирует открывать «МакКафе» на тех объектах, где позволяет размер помещений.

Оборот сети ресторанов быстрого питания «McDonald's» растет в РФ на 30% ежегодно. По итогам этого года сеть будет увеличена до примерно 200 точек. В этом году «McDonald's» открыл в России около 30 ресторанов.

В Эйфелевой башне открылся роскошный ресторан.

\"Jules Verne\" расположен на высоте 124 метра - там, где находилось старое заведение с таким же названием. Помещение полностью переоформлено: по утверждению учредителя проекта, известного ресторатора Алена Дюкасса, дизайн был сделан максимально \"воздушным\", чтобы сочетаться с изящной конструкцией самой башни. Ресторан декорирован в светлых тонах и обставлен антикварной мебелью; система освещения разработана Эрве Дескоттом - потолок пересекают линии света, представляющие собой карту улиц Парижа. Из окон \"Jules Verne\" открывается прекрасная панорама Парижа, а в специальном гостевом лифте звучат песни в исполнении Эдит Пиаф.

Среди фирменных блюд приглашенного шеф-повара Паскаля Феро стоит особо отметить лангустина с черными трюфелями и соте из овощей, свежее утиное фуа-гра с картофельным пюре, лимонное суфле и дикую землянику с подогретым соком. Ресторан рассчитан на 120 мест; столик можно зарезервировать заранее. Средняя стоимость обеда составляет 108 долларов, ужина – 216 долларов (без вина).

Владельцы немецких пивных протестуют против ограничений на курение.

Ассоциация гостиниц и ресторанов Германии (Dehoga) решила обжаловать в Федеральном конституционном суде запрет на курение в пивных, аргументируя это собственными статистическими исследованиями, согласно которым курящими являются 70% посетителей баров и пивных.

Законы о защите некурящих ударили в первую очередь по небольшим заведениям, где невозможно разделить зал на комнаты для курящих и некурящих. Хозяева баров и пивных жалуются на то, что их доходы в сравнении с прошлым годом упали на 30%, поскольку подавляющее большинство их клиентов – заядлые курильщики, а законы о защите некурящих от дыма не позволяют им совместить табак и выпивку.

С 1 сентября 2007 года в Германии курить запрещено во всех зданиях, где размещены федеральные учреждения и ведомства, а кроме этого, в общественных местах и на общественном транспорте – в метро, автобусах и трамваях. Также ужесточен порядок розничной продажи никотиновых изделий. Их могут покупать только взрослые, а не все лица, достигшие 16-летнего возраста, как это практикуется сейчас.

В большинстве федеральных земель решили ввести ограничения для курильщиков, постановив, чтобы впредь в гастрономических заведениях разрешали курить лишь в специальных комнатах, изолированных от остальной части помещения.

Однако определенные различия в позициях разных региональных властей все-таки есть. Так, например, в самой маленькой федеральной земле Саар власти решили предоставить право маленьким частным заведениям, в которых традиционно стоит дым столбом, самим решать судьбу курильщиков.

Бавария, в свою очередь, добилась особых правил для так называемых палаточных пивных, без которых в этой земле не представить ни один праздник, в том числе всемирно известный \"Oktoberfest\".

В ресторан \"Victoria & Albert’s\" комплекса \"Walt Disney World\" во Флориде (США) не будут пускать детей младше 10 лет.

Маленькие дети при этом голодными не останутся - в развлекательном комплексе есть 97 других мест, где можно поесть вне зависимости от возраста.

Подобный запрет является редкостью для ресторанного бизнеса в США. Аналогичные ограничения на посещение с маленькими детьми существуют лишь в нескольких самых дорогих и роскошных ресторанах страны. Во всем штате Флорида других таких заведений нет. Однако реакция клиентов на введение возрастного ограничения пока весьма положительна. В \"Victoria & Albert’s\" посетителей пускают в соответствии с дресс-кодом, слух гостей ублажает арфа, а меню в ресторане ежедневно меняется. Одновременно зал может принять не более ста посетителей.

Вблизи белгородских школ запретили продавать фаст-фуд.

В целях обеспечения качественного и полноценного питания учащихся губернатор Белгородской области Евгений Савченко утвердил распоряжение правительства области «О пищевых продуктах, не рекомендуемых к реализации вблизи нахождения образовательных учреждений». Согласно документу на расстоянии 100 метров от школ не рекомендуется продажа чипсов, гамбургеров, чизбургеров, безалкогольных тонизирующих напитков, натурального кофе, сосательных и жевательных конфет с высоким содержанием сахара, сильногазированных напитков, мучных жареных кулинарных изделий, кумыса и других кисломолочных продуктов с содержанием этанола (более 0,5 %).

За прошедшее десятилетие петербургская сеть предприятий общепита увеличилась фактически в 6 раз.

На данный момент она насчитывает более 5600 заведений. По данным исследования, проведенного одной из петербургских компаний, ежегодный прирост составляет в среднем 4-5% или около 200 предприятий.
На начало 2007 года в России насчитывалось около 30 000 заведений общепита, из которых пятая часть приходилась именно на Санкт-Петербург.

Но если сравнивать город на Неве с крупными столицами мира, то ему есть куда расти. Например, только в Нью-Йорке почти 20 000 предприятий общественного питания, в Лос-Анджелесе – 25 000. В Санкт-Петербурге одно заведение общепита приходится на 815 человек, в Нью-Йорке – на 365, в Париже – на 126. Большинство специалистов уверено, что общепит города на Неве продолжит развиваться бурными темпами ближайшие 4-5 лет.

Первый публичный ресторатор «Росинтер Ресторантс» создает опционную программу для менеджеров.

Компания объявила, что уже выкупила 1,22% своих акций у материнской компании RIG Restaurants. Учитывая текущую капитализацию компании, на выкуп акций было потрачено более 8 млн. долларов.

Выручка компании за первое полугодие 2007 года составила 122,5 млн. долларов, чистая прибыль - 5,3 млн. долларов, показатель EBITDA - 16,9 млн. долларов, рентабельность по EBITDA - 13,8%. В конце мая «Росинтер» провел IPO в РТС, в ходе которого привлек 100 млн. долларов.

Эти ценные бумаги холдинг планирует использовать для поощрения топ-менеджеров «Росинтер Ресторантс Холдинг». Реализация программы запланирована на 2008 год. Уже сейчас ясно, что рестораны быстрого питания «Ростик’c» в опционную программу не войдут. Перед IPO «Росинтер» выделил их в отдельную компанию, которая вошла в СП с американской ресторанной сетью KFC – «Ростик’с - KFC».

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх