Top.Mail.Ru

Новости и события

Новости и события

В центре столицы наблюдается ощутимая и повсеместная нехватка свободных столиков.

До 2007 года были очереди в «Якиторию» и «Гин-но Таки», трудно было попасть в «Vogue Cafe». Но в прошлом году заказ столиков стал массовым и необходимым явлением даже в таких заведениях, где сам жанр или масштаб вроде бы не предполагает этого. Например, в траттории «Венеция» на Пушкинской площади, где чуть ли не 200 посадочных мест - по вечерам они чаще всего заняты. При этом нельзя сказать, что все без исключения рестораны серьезно повысили свой гастрономический уровень. Поэтому причины бума, наверное, не сугубо кулинарные, а в том числе и экономические. Теперь ходят не «в ресторан», а чтобы пообщаться и поесть. Что касается значимых событий года в столице, то, как обычно, пару примечательных ресторанов открыл Аркадий Новиков - «Недальний Восток» и \"GQ Bar\". Феноменально успешным получился проект Александра Мамута «The Most».

В области демократичных заведений особых свершений не было.
Из специальных радостей этот год запомнился включением «Пушкина» и «Турандот» в престижный листинг лучших ресторанов планеты по версии британского \"The Restaurant Magazine\", попаданием Анатолия Комма в один плей-лист с Ферраном Адриа на гастрономическом конгрессе в Сан-Себастьяне, а также возросшим спросом на продуктовый патриотизм: в меню начали указывать место происхождения тех или иных ингредиентов.

«McDonald's» откроет в России 8 «МакКафе» в 2008 году.

На сегодняшний день в стране работает 33 «МакКафе», в том числе 17 - в Москве, 10 - в Санкт- Петербурге, по одному - в Ярославле, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Волгограде, Казани и Уфе.
В дальнейшем «McDonald's» планирует открывать «МакКафе» на тех объектах, где позволяет размер помещений.

Оборот сети ресторанов быстрого питания «McDonald's» растет в РФ на 30% ежегодно. По итогам этого года сеть будет увеличена до примерно 200 точек. В этом году «McDonald's» открыл в России около 30 ресторанов.

В Эйфелевой башне открылся роскошный ресторан.

\"Jules Verne\" расположен на высоте 124 метра - там, где находилось старое заведение с таким же названием. Помещение полностью переоформлено: по утверждению учредителя проекта, известного ресторатора Алена Дюкасса, дизайн был сделан максимально \"воздушным\", чтобы сочетаться с изящной конструкцией самой башни. Ресторан декорирован в светлых тонах и обставлен антикварной мебелью; система освещения разработана Эрве Дескоттом - потолок пересекают линии света, представляющие собой карту улиц Парижа. Из окон \"Jules Verne\" открывается прекрасная панорама Парижа, а в специальном гостевом лифте звучат песни в исполнении Эдит Пиаф.

Среди фирменных блюд приглашенного шеф-повара Паскаля Феро стоит особо отметить лангустина с черными трюфелями и соте из овощей, свежее утиное фуа-гра с картофельным пюре, лимонное суфле и дикую землянику с подогретым соком. Ресторан рассчитан на 120 мест; столик можно зарезервировать заранее. Средняя стоимость обеда составляет 108 долларов, ужина – 216 долларов (без вина).

Владельцы немецких пивных протестуют против ограничений на курение.

Ассоциация гостиниц и ресторанов Германии (Dehoga) решила обжаловать в Федеральном конституционном суде запрет на курение в пивных, аргументируя это собственными статистическими исследованиями, согласно которым курящими являются 70% посетителей баров и пивных.

Законы о защите некурящих ударили в первую очередь по небольшим заведениям, где невозможно разделить зал на комнаты для курящих и некурящих. Хозяева баров и пивных жалуются на то, что их доходы в сравнении с прошлым годом упали на 30%, поскольку подавляющее большинство их клиентов – заядлые курильщики, а законы о защите некурящих от дыма не позволяют им совместить табак и выпивку.

С 1 сентября 2007 года в Германии курить запрещено во всех зданиях, где размещены федеральные учреждения и ведомства, а кроме этого, в общественных местах и на общественном транспорте – в метро, автобусах и трамваях. Также ужесточен порядок розничной продажи никотиновых изделий. Их могут покупать только взрослые, а не все лица, достигшие 16-летнего возраста, как это практикуется сейчас.

В большинстве федеральных земель решили ввести ограничения для курильщиков, постановив, чтобы впредь в гастрономических заведениях разрешали курить лишь в специальных комнатах, изолированных от остальной части помещения.

Однако определенные различия в позициях разных региональных властей все-таки есть. Так, например, в самой маленькой федеральной земле Саар власти решили предоставить право маленьким частным заведениям, в которых традиционно стоит дым столбом, самим решать судьбу курильщиков.

Бавария, в свою очередь, добилась особых правил для так называемых палаточных пивных, без которых в этой земле не представить ни один праздник, в том числе всемирно известный \"Oktoberfest\".

В ресторан \"Victoria & Albert’s\" комплекса \"Walt Disney World\" во Флориде (США) не будут пускать детей младше 10 лет.

Маленькие дети при этом голодными не останутся - в развлекательном комплексе есть 97 других мест, где можно поесть вне зависимости от возраста.

Подобный запрет является редкостью для ресторанного бизнеса в США. Аналогичные ограничения на посещение с маленькими детьми существуют лишь в нескольких самых дорогих и роскошных ресторанах страны. Во всем штате Флорида других таких заведений нет. Однако реакция клиентов на введение возрастного ограничения пока весьма положительна. В \"Victoria & Albert’s\" посетителей пускают в соответствии с дресс-кодом, слух гостей ублажает арфа, а меню в ресторане ежедневно меняется. Одновременно зал может принять не более ста посетителей.

Вблизи белгородских школ запретили продавать фаст-фуд.

В целях обеспечения качественного и полноценного питания учащихся губернатор Белгородской области Евгений Савченко утвердил распоряжение правительства области «О пищевых продуктах, не рекомендуемых к реализации вблизи нахождения образовательных учреждений». Согласно документу на расстоянии 100 метров от школ не рекомендуется продажа чипсов, гамбургеров, чизбургеров, безалкогольных тонизирующих напитков, натурального кофе, сосательных и жевательных конфет с высоким содержанием сахара, сильногазированных напитков, мучных жареных кулинарных изделий, кумыса и других кисломолочных продуктов с содержанием этанола (более 0,5 %).

За прошедшее десятилетие петербургская сеть предприятий общепита увеличилась фактически в 6 раз.

На данный момент она насчитывает более 5600 заведений. По данным исследования, проведенного одной из петербургских компаний, ежегодный прирост составляет в среднем 4-5% или около 200 предприятий.
На начало 2007 года в России насчитывалось около 30 000 заведений общепита, из которых пятая часть приходилась именно на Санкт-Петербург.

Но если сравнивать город на Неве с крупными столицами мира, то ему есть куда расти. Например, только в Нью-Йорке почти 20 000 предприятий общественного питания, в Лос-Анджелесе – 25 000. В Санкт-Петербурге одно заведение общепита приходится на 815 человек, в Нью-Йорке – на 365, в Париже – на 126. Большинство специалистов уверено, что общепит города на Неве продолжит развиваться бурными темпами ближайшие 4-5 лет.

Первый публичный ресторатор «Росинтер Ресторантс» создает опционную программу для менеджеров.

Компания объявила, что уже выкупила 1,22% своих акций у материнской компании RIG Restaurants. Учитывая текущую капитализацию компании, на выкуп акций было потрачено более 8 млн. долларов.

Выручка компании за первое полугодие 2007 года составила 122,5 млн. долларов, чистая прибыль - 5,3 млн. долларов, показатель EBITDA - 16,9 млн. долларов, рентабельность по EBITDA - 13,8%. В конце мая «Росинтер» провел IPO в РТС, в ходе которого привлек 100 млн. долларов.

Эти ценные бумаги холдинг планирует использовать для поощрения топ-менеджеров «Росинтер Ресторантс Холдинг». Реализация программы запланирована на 2008 год. Уже сейчас ясно, что рестораны быстрого питания «Ростик’c» в опционную программу не войдут. Перед IPO «Росинтер» выделил их в отдельную компанию, которая вошла в СП с американской ресторанной сетью KFC – «Ростик’с - KFC».

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх