В условиях современного бизнеса startup-менеджмент является одним из ведущих направлений в любой деятельности, и общественное питание не является исключением. Поэтому каждый предприниматель задается важным вопросом: на каком же этапе start up нужно задуматься о выборе технологического оборудования для предприятия питания и планировать его приобретение?
При грамотном и рациональном подходе предпринимателю следует понять по крайней мере приблизительный бюджет, необходимый на закупку оборудования, сразу при выборе и создании бизнес-идеи, то есть концепции и формата заведения. В этом случае ресторатор получает входные данные для бизнес-планирования, а это поможет и при поиске финансирования проекта, и в подборе помещения для будущего предприятия питания.
Так как любая концепция имеет свои особенности в технологии приготовления блюд, а, следовательно, и в характеристиках оборудования (например, грили на углях для стейк-хаусов), и в критериях подбора помещения (установка и подвод коммуникаций), то формирование перечня необходимого оборудования на первом этапе start up даёт дополнительные преимущества для проекта и предпринимателя в целом.
Часто предприниматель, не имеющий опыта работы в предприятиях питания, приглашает для консультирования шеф-повара или технолога, который выстраивает всю технологию производства, включая подбор оборудования. Желательно, чтобы это был тот непосредственный специалист, который будет работать в проекте. В этом случае удастся избежать непонимания аспектов выбора того или иного оборудования и работы всей кухни, как в случае с приходом нового шеф-повара, не участвующего в start up.
После того как оборудование выбрано и заказано, одним из важных вопросов является согласование процесса и времени отгрузки оборудования. Следует понимать, что слишком ранний завоз оборудования при незавершённых строительных работах на объекте не только будет тормозить процесс ремонта и подготовки объекта к сдаче, но и нанесёт ущерб самому оборудованию. Также при планировании поставки оборудования на объект стоит учесть, что для проведения монтажных работ и на проработку меню необходимо выделить достаточно времени, чтобы избежать коллапса при открытии предприятия питания.
На сегодняшнем рынке оснащения предприятий питания количество поставщиков увеличивается с каждым годом, растет количество предлагаемых услуг. Поэтому при выборе поставщика оборудования следует учесть несколько факторов. Во-первых, надёжность. Такое качество определяется профессиональным опытом, а также временем, в течение которого поставщик работает по указанному профилю. Во-вторых, долговременное сотрудничество поставщика с крупными сетевыми и несетевыми предприятиями питания. Этот фактор позволяет понять, что условия, предлагаемые поставщиком, являются выполнимыми, а сам поставщик ценит свою репутацию и работает по схеме партнёрства. В-третьих, это весь спектр услуг, которые готов предложить поставщик оборудования. При профессиональном подходе предложение поставщика может включать доставку и разгрузку оборудования, монтаж и ввод в эксплуатацию, гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание, обучение персонала, консультирование по различным вопросам относительно подбора и эксплуатации оборудования. Такой комплексный подход позволяет получить полностью готовый продукт в виде пакета услуг, что, несомненно, облегчит воплощение бизнес-модели в жизнь, а также сократит издержки предпринимателя.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...