Мы не раз отмечали, что сегодня европейские и американские сети крайне заинтересованы в российском рынке общественного питания, который бурно развивается, но до конца пока не насыщен. Однако пропорционально насыщению растет и конкуренция. И мы продолжаем наблюдать тенденцию прихода на наш рынок американских сетей, причем отнюдь не только быстрого питания. У каждой из них — своя специфика и свои интересные «фишки», в связи с чем уже пришедшие в Россию бренды совершенствуются, не отставая от веяний времени.
Американский бренд Nathan’s Famous, известный с 1916 года, развивается в России по франчайзингу — эксклюзивная франшиза на развитие бренда на территории России и СНГ принадлежит ООО «ЭнЭф Рус». В меню заведений — хот-доги из говядины с десятью различными наполнителями. При этом базовый комплект (сосиска и булочка) стоит всего 97 рублей. Кроме хот-догов Nathan’s Famous предлагает картофель (можно без наполнителей или с ними). В любом случае средний чек не превышает двухсот рублей.
По легенде, в 1945 году хот-доги Nathan’s Famous доставили на встречу Сталина, Рузвельта и Черчилля в Ялту. В США сегодня насчитывается около 400 точек сети, из которых около 30 собственных, остальные франчайзинговые. Кроме того, продукция бренда продается в супермаркетах по всей стране. В Москве сейчас открылось пять точек, в ближайшее время планируются к открытию ещё несколько точек. К концу года, по намерениям франчайзера, будет запущено до 30 точек, а в течение трех лет — не менее 300 заведений, в том числе за счет франчайзинга. Выход в регионы запланирован на следующий год.
Именно на Арбате планируется к открытию первый в России ресторан Shake Shack®. Открывает его признанный нью-йоркский ресторатор Дэнни Мейер, известный своим тщательным подходом к качеству кухни и атмосфере своих заведений.
Shake Shack стал известен в Нью-Йорке благодаря натуральным бургерам из говядины ангус, а также хот-догам, десертам, вину и пиву домашнего производства. История Shake Shack начинается с одного-единственного киоска с хот-догами в Мэдисон Сквер Парке на Манхэттене, появившегося в 2001 году. В 2004 году Shake Shack превратился в постоянно действующий ресторан.
Дэнни Мейер со своей компанией Union Square Hospitality Group открыл за последние 27 лет несколько ресторанов высокой кухни, завоевав огромное количество James Beard Awards — самой престижной кулинарной премии: целых 25 Beard Awards! Теперь ресторан Дэнни Мейера расположится и в центре Москвы.
Carl’s Jr.® открыл в России уже более 30 ресторанов и, в отличие от многих игроков рынка, его сотрудники всегда подчёркивали свою принадлежность к сегменту быстрого питания. С одним уточнением — это сеть быстрого питания премиум-класса.
— Везде по миру — а это почти 20 стран, более чем 2200 ресторанов — мы стараемся дарить максимально качественный сервис и максимально качественный продукт, — объясняет такую позицию Евгений Михеенко, управляющий партнёр ООО «Яркая звезда» (мастер-франчайзи Carl’s Jr.® в России). — Наш подход заключается в том, что кроме нас ни у кого из ресторанов сети фаст-фуда нет частичного обслуживания за столиками. Нашим гостям не нужно стоять в очереди по много минут, толкаясь подносами. Им не нужно стоять в очереди, чтобы пополнить напиток — они могут это сделать самостоятельно. Но самое важное — это наши большие сочные бургеры.
Дело в том, что во всем мире сеть Carl’s Jr.® предлагает бургеры из мраморной говядины ангус. И лишь в России из-за логистической сложности долго не могли ввести их в меню. Но вот все проблемы были решены, и совсем недавно в Петербурге и Новосибирске гости заведений попробовали первые «мраморные» бургеры. Их себестоимость достаточно высокая и составляет, по словам Евгения Михеенко, 50 процентов от стоимости конечного продукта (а это — 200–250 рублей).
— Поднимать стоимость нет возможности, потому что мы понимаем, что тогда наш потребитель не сможет ходить к нам так часто, как он хотел бы, — говорит Михеенко. — Это постоянная «фишка» сети в мире, и мы ее тоже вводим, жертвуя маржинальностью. Для нас это очень значимая веха: этим продуктом Carl’s Jr.® отличается от всех сетей быстрого питания! Стоит уточнить, что вес самого простого бургера с мраморной говядиной составляет 250 г, из которых 100 г приходится непосредственно на котлету. И мы рады, что у наших гостей теперь есть возможность всё это попробовать!
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...